На уроке технологии школьниц научили определять качество хлеба и муки
15 марта в Колледже малого бизнеса №4 прошел урок технологии для учениц школы № 518. Девочки получили навыки, которым обучают студентов колледжа - будущих товароведов-экспертов.Урок носил комичное научное название «Определение органолептической основы бутерброда». - Органолептика - один из любимых терминов у наших студентов, - рассказали преподаватели спецдисциплин Светлана Прокофьева и Марина Кораблина. - За этим интересным словом скрывается метод определения показателей качества продуктов на основе анализа восприятий органов чувств: зрения, обоняния, слуха, осязания и вкуса. Первое задание у девочек не вызвало затруднений - нужно было по вкусу оценить, из какой муки - ржаной, пшеничной или ржано-пшеничной - сделан хлеб. Затем юные товароведы исследовали образцы на наличие дефектов. - Самые распространенные дефекты хлеба - это черствение и плесневение, - пояснили педагоги. - Плесневение происходит от влажности, и ему больше подвержен белый хлеб. Основное задание позволило девочкам почувствовать себя настоящими экспертами-товароведами. Им предложили определить качество клейковины - того самого белка хлебных зерен, благодаря которому мука приобретает свое волшебное свойство - превращаться в тягучее тесто. Это исследование проводят на хлебозаводах, чтобы определить качество муки. - В разных сортах хлебопекарной пшеничной муки должно содержаться 28-30 процентов сырой клейковины, - отметили учителя. Чтобы определить качество клейковины, массу замешанного в определенной пропорции теста нужно было разделить на массу муки, которая понадобилась для его приготовления. СПРАВКА Урок прошел в рамках образовательного проекта «Юные мастера». Его целью является преподавание предмета «Технология» в новом формате - на площадках колледжей столицы с использованием высокотехнологичного оборудования. Уроки по различным направлениям будут проходить до 27 марта в шести московских колледжах.