Онлайн-дискуссия: каким должно стать образование будущего

Главная задача школы и образования в целом - дать обучающимся те знания, навыки и умения, которые помогут им стать успешными и востребованными. Но какие именно навыки следует развивать? И насколько глубок разрыв между существующей системой образования и современным рынком труда? На этот вопрос ищут ответ участники дискуссии, организованной научно-популярным порталом "Чердак" в рамках месяца знаний MOST. В обсуждении участвуют: - Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) - Александр Сидоркин, директор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ - Наргиз Асадова, директор школы профессий будущего КрашПро Смотрите трансляцию на сайте ТАСС: Эксперты обсуждают темы, связанные с переоценкой приоритетов в сфере современного образования. Вот лишь некоторые из них: Работа с информацией. Если раньше упор делали преимущественно на запоминание и заучивание информации, то сейчас ценится умение быстро искать и анализировать необходимые данные. Причем этот навык важен как для учеников, так и для преподавателей. Концентрация внимания. В наше время информационный шум достиг невиданных масштабов, и людям необходимо учиться сосредоточиваться на конкретной задаче. Умение работать в команде. Как показывает практика, современные работодатели все чаще отдают предпочтение готовым командам, а не отдельно взятым специалистам. Реалии постиндустриального общества. Многие частные школы уже уходят от системы оценок и выстраивают графики обучения, ориентируясь на биоритмы учащихся (как "жаворонков", так и "сов"). Готова ли государственная система образования - к подобным изменениям? Проектное мышление. Умение последовательно пройти путь от зарождения идеи до ее успешной реализации - еще один навык, который необходимо "взращивать" с самого раннего возраста. Креатив. Развитие творческого мышления - одно из основных требований мира, живущего в эпоху стремительной роботизации, когда вся рутинная работа постепенно переходит в ведение машин. Программирование и работа с различными медиа-платформами. Обработка фото, видео-монтаж, 3D-моделирование и компьютерная анимация - сейчас становятся столь же привычными навыками, какими когда-то были умение рубить топором или шить иглой.

Онлайн-дискуссия: каким должно стать образование будущего
© ТАСС