Рамблер
Все новости
В миреНовости МосквыПолитикаОбществоПроисшествияНаука и техникаШоу-бизнесВоенные новостиАналитикаИгры
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Владимир Мединский предложил ввести канон истории народов России

Министр культуры России Владимир Мединский предложил не останавливаться на введении в 2015 учебном году историко-культурного стандарта. При создании единого учебника истории для школьников он предложил создать единый канон истории народов России. При этом, по мнению российского министра культуры, понятие канона совсем не противоречит формированию самостоятельного мышления. "В моем понимании базовый ценностный подход к формированию исторического канона – это в первую очередь научность и достоверность сведений, которые изложены в школьных учебниках истории", — написал Владимир Мединский в статье "Исторический канон: возращение здравого смысла". При этом такой подход применим, по мнению министра культуры, и к неоднозначным периодам истории России, которые в историко-культурном стандарте честно названы "трудными вопросами". Научность и достоверность, считает Владимир Мединский, существенно снижает накал неоднозначности. "Вот один из таких "трудных вопросов" – сталинские репрессии. В распоряжении науки имеется более чем достаточно достоверных данных: причины репрессий, их политическое и юридическое обоснование, контекст конкретных обстоятельств данной эпохи, количество арестованных, количество приговорённых к смертной казни", — обращает внимание Владимир Мединский. Он предлагает в школьных учебниках указать причины репрессий, их политическое и юридическое обоснование, конкретные обстоятельства эпохи, количество арестованных и число приговоренных к смерти. "Оскорбительно и даже вредно как раз замалчивать, как это делалось в советской историографии, или искажать в ту или иную сторону, в интересах той или иной спекулятивно-политиканской задачи. А ведь замалчивание и спекуляции – это звенья одной цепи: спекуляции проистекают из замалчивания", – убежден Мединский. Другой пример – из школьной программы для шестого класса: разные взгляды на роль Александр Невского и Дмитрия Донского в истории. "Но обратите внимание: "взгляды" – это не столько история, сколько публицистика в лучшем случае. Разногласия – именно в этой области, в области политических теорий и лозунгов", — убежден министр. При этом вариативность образования, по мнению Мединского, не пострадает. "Вариативность в моем понимании – это возможность углубленного изучения тех или иных предметов помимо обязательной программы. Если школьник на уроках заинтересовался историей Отечества, то такое любопытство надо всячески поощрять. Но не оставлять любопытного юношу один на один с Интернетом, а предложить ему расширенный курс – на основании того же историко-культурного стандарта, — предлагает министр российской культуры. — Исходя из такого своего понимания "вариативности", я считаю, что учебников по истории должно быть два типа – стандартный и расширенный (для углубленного изучения гуманитарных предметов). Но оба должны придерживаться одного канона. Причем "стандартный" – это не суррогат для "кухаркиных детей", а полноценный базовый курс". Канон исторического знания – не революция и не популизм, подчеркивает Владимир Мединский. По его мнению, эти предложения перпендикулярны идеологии воспитания "потребителя и исполнительного персонала", определению образования как "услуги" и, в конечном итоге, как привилегии "избранных".