Какие типичные ошибки допускают рязанские выпускники на ЕГЭ

Несколько месяцев осталось у рязанских выпускников, чтобы подтянуть слабые стороны и подготовиться к ЕГЭ. Однако, как показывает практика последних лет, ни спецкурсы по подготовке к ЕГЭ в вузах, ни занятия с репетиторами не гарантируют отличных результатов экзаменов. По словам специалистов, анализирующих экзаменационные работы, из года в год в работах выпускников отмечаются одни и те же типичные ошибки. О том, из-за каких ляпов старшеклассникам снижают баллы и как этого избежать, нам помогли разобраться учителя-предметники. Математика 1. Основа основ Многие выпускники плохо владеют техникой вычисления, а это основа правильного решения математических задач. Если школьник не знает, как правильно вычислить, то дальнейшие ошибки неизбежны. На плохом результате сказывается лень и невнимательность. Даже при выполнении несложных арифметических действий ученики допускают множество ошибок из-за невнимательности. Даже к самым простым действиям необходим внимательный подход. Уменьшить подобные риски можно, если вы будете обходиться без калькулятора и тщательно проверять даже самые элементарные вычисления на черновике. 2. Слабое знание геометрии Много ошибок возникает в части «С», где предусмотрены задания по геометрии. Лучше всех решают геометрические задачи те, кто умеет логически рассуждать и четко выражать свои мысли. Отрывистые знания в геометрии равносильны нулевым. Специалисты советуют для подготовки к части «С» восполнять пробелы – потому что без одного из них, казалось бы, уже строящееся решение может развалиться на глазах. 3. Многие выпускники не очень хорошо знают тригонометрические функции. При подготовке необходимо сделать упор и на эту часть заданий. 4. Подавайте апелляцию, если не согласны с подсчетами результатов экзамена «машиной» Школьник вправе подать апелляцию, если при объективном взгляде на результаты экзамена можно усомниться в правильности «машинных» подсчетов. Работу, которую проверяют люди, как правило, оценивают объективно. Ведь каждое задание оценивают параллельно два члена проверочной комиссии, а в случае серьезного расхождения к ним подключается еще и третий. 5. «Сложные задачи мне не по зубам» Решив тестовую часть, некоторые сразу же бросают работу. Другие, совершив несколько попыток, бросают решение на полпути. Но преподаватели обнадеживают: даже в такой точной науке могут вознаградить не только за безупречный результат, но и за старания. Все дело в том, что при проверке части «С» рязанская комиссия работает по принципу «позитивной оценки». То есть учитываются, в первую очередь, достижения ученика, а не его оплошности. Есть случаи, когда баллы начисляются за сам ход решения, даже если в арифметические вычисления закралась неточность. Русский язык 1. Коварная спешка Специалисты советуют выпускникам быть максимально внимательными при выборе правильного варианта в части «А». Даже те, кто уверен в своих знаниях, при виде первого подходящего варианта сразу же его отмечают и переходят к следующему вопросу. Да, такая техника позволяет сэкономить время, но повышает риск «случайных» ошибок. 2. Неправильное обозначение проблемы и авторской позиции Характер проблемы во многом зависит от стиля текста. В публицистике она чаще всего лежит на поверхности. С художественным текстом все несколько труднее. Основная сложность в том, что некоторые сдающие определяют проблему поверхностно, а дальнейшие рассуждения затем идут по заведомо ложному пути. Из-за этого можно потерять семь баллов из 23 возможных. Поэтому первоочередная задача ученика – рассмотреть тему как следует. Также довольно часто основная проблема текста и точка зрения автора раскрываются независимо друг от друга и не согласуются между собой. А это в корне неправильно: авторскую позицию должно анализировать в контексте конкретной проблемы. 3. Отвлеченность от текста Одно из последних нововведений в плане оценки госэкзамена - критерий, который определяет привязку комментария по проблеме к тексту. Представители оценочной комиссии поясняют, что опираться на исходник необходимо в любом случае. Отвлеченное блуждание по дебрям может обернуться «баранкой». Тем же, кто кидается в другую крайность и устраивает пресловутый пересказ, тоже высокой оценки ждать не приходится. 4. Расплывчатая аргументация Учителя с горестью констатируют, что у большинства современных детей очень скудный читательский опыт. А одно из требований к сочинению - как раз достаточная аргументация. Причем минимум – это два примера, один из которых нужно привести из литературы и обязательно указать название произведения и его автора. Старшекласснику, чтобы чувствовать себя здесь уверенно, хватит и школьной программы, а те, кто по-настоящему дружит с книгой, трудностей здесь испытать не должны. 5. «Китайская грамота» Свое сочинение выпускник должен писать разборчиво и оформлять текст графически правильно. Неаккуратность некоторых работ доходит до того, что они остаются непрочитанными и оцениваются «нулем». Типичные ошибки в сочинениях - частое повторение одного и того же слова, неправильная расстановка знаков препинания, неверное оформление цитат и прямой речи, ошибки в написании безударных гласных в корнях слов, ошибки в окончаниях.

Какие типичные ошибки допускают рязанские выпускники на ЕГЭ
© Комсомольская правда