В Англии старшеклассникам дали провокационное задание - представить, что они на месте главной героини пьесы Джона Пристли "Визит инспектора" и собираются покончить с собой, но перед этим им надо по аналогии с сюжетом произведения написать предсмертную записку. По словам учителей, такое задание развивает ответственность и творческое мышление. Однако родственники детей не оценили нестандартный подход учителя: “Моя сестренка прочла мне то, что она написала. Мысль о предсмертной записке моей младшей сестры просто разбила мне сердце”, — заявляет Джорджи Пейдж Кларк, один из старших братьев учениц. В сентябре этого года в школе Швеции детям дали аналогичное задание. В школе в качестве учебного пособия на уроках, посвященным психическим заболеваниям, детям дали послушать аудиокнигу, где девочка планирует покончить с собой, а потом задали представить себе, что они находятся на месте девочки и должны написать предсмертную записку, адресованную матерям. В письме им нужно было объяснить родителям, что они не виноваты в суициде их ребенка. Руководство шведской школы встали на сторону учителя.
