«Честно говоря, любое упрощение различных образовательных программ настораживает. На самом деле доводы, которые приводят реформаторы из Минобрнауки не обоснованы. Что значит, дети не понимают значения слов? Насколько я знаю, в любой учебной литературе всегда есть примечания, где рассказывается о значении этого слова. Этот довод не стоит того, чтобы упрощать программы по литературе и русскому языку. Были разговоры об унифицировании образовательных программ. Это уже другой вопрос и пока до сих пор непонятно хорошо это или плохо. Учебников сейчас очень много, каждая школа вправе выбирать самостоятельно», — сказал корреспонденту ИА REGNUM профессор кафедры русского языка и речевой культуры САФУ Андрей Петров. Тревожным фактором филолог считает то, что к обсуждению вопроса не привлекаются эксперты, профессиональное сообщество. «Сейчас принято ругать современную систему образования. Все говорят только лишь о необходимости сдать ЕГЭ. Такая проблема есть. Не думаю, что программы все-таки кардинально изменят и пока это только лишь разговоры. Уверен, что проработкой этого вопроса занимаются специалисты и практики, которые не допустят каких-то страшных вещей», — сказал Андрей Петров. Как сообщало ИА REGNUM, в Минобрнауки заявили о том, что учебники, образовательные стандарты и программы преподавания русского языка и литературы для школ России могут скорректировать на основе разрабатываемой единой концепции преподавания. По мнению экспертов, многие дети и подростки, читая классику, не понимают многих слов, грамматические формы и категории. Однако, в беседе с корреспондентом агентства архангельский филолог отметил, что проблема кроется во все не в детях, которые не понимают значения слов, а в натаскивании их только на ЕГЭ.