Порт Тольятти в несколько раз увеличил грузооборот
В рамках своего рабочего визита в Тольятти министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов оценил работу тольяттинского речного порта.
Сегодня одним из главных направлений работы команды региона и, в частности, областного минэка, является создание портово-логистического хаба в рамках коридора "Север-Юг". Проект был поддержан президентом во время встречи с губернатором Дмитрием Азаровым.
"Сегодня мы принимаем ряд логистических компаний на территории региона, но при этом не забываем о программах развития наших местных предприятий, - пояснил Дмитрий Богданов. - Сверили планы с портом Тольятти, где сегодня увеличивается объем грузопотока, ведется работа с перевалкой контейнерных грузов, но при этом есть и большая перспектива в рамках коридора "Север-Юг" - это выход через Каспийское море в страны Африки, Арабского мира, Иран, Индию и Китай. Крайне важно, чтобы Самарская область как выгодная географическая позиция и центр перевалки грузов, продолжала развиваться".
"За последние годы порт увеличил свой грузооборот в разы. Если в 2019 году, когда мы начинали работать с сельхозпродукцией, рекордом считали перевалку в 70 тысяч тонн зерновых культур, то за 7 месяцев 2023 года мы достигли планки в 380 тысяч тонн", - рассказал генеральный директор ПАО "Порт Тольятти" Павел Королев.
На этом руководство порта останавливаться не намерено - в последние годы здесь активно инвестируют в дальнейшее развитие. В 2023 году будет возведен второй универсальный складской терминал, который позволит, как минимум в два раза увеличить объем перевалки зерна и другой продукции - металлопроката, в том числе, требующего закрытого хранения.
В 2020 году на территории порта был создан контейнерный терминал. Это совместное предприятие "КуйбышевАзота" и питерской транспортно-экспедиторской компании Модуль. Сегодня терминал принимает до 11 контейнерных поездов в месяц. В 2023 создана еще одна площадка под перевалку и хранение контейнеров, которая позволит в 1,5 раза увеличить емкость самих контейнерных складов.
"В ближайших планах, совместно с минэкономразвития региона, модернизировать грузоподъемную технику, приобретать более современную, которая позволит быстро переваливать контейнеры", - отметил Павел Королев.
Самарская область - единственный регион в Приволжье, где расположены три речных порта для судов класс "река - море" с выходом к Волго-Донскому и Беломорско-Балтийскому каналам, а также глубиной, позволяющей принимать суда с осадкой до пяти метров. Порт Тольятти является одним из них.
В числе других логистических преимуществ региона - реконструкция трассы М5, наличие Куйбышевской железной дороги с выходом на Транссиб. На территории Самарской области достраивается международный транспортный коридор "Европа-Западный Китай" с мостовым переходом через Волгу, который свяжет целый ряд регионов с Казахстаном и выходом в Китай. Напомним, в Самарской области с бизнесом в режиме "одного окна" в регионе, напомним, взаимодействует специальная организация, созданная региональным правительством. Агентство по привлечению инвестиций Самарской области сопровождает все проекты от стадии идеи до предоставления помощи после запуска производства.
"Мы понимаем, что перевалка грузов в локации Самарской области является крайне интересной и важной для формирования новых коридоров, не зависящих от недружественных стран. Сегодня активно и местный бизнес готов в это вкладываться, и мы ведем дополнительную работу с федеральными и международными компаниями", - резюмировал Дмитрий Богданов.