Всероссийский экопросветительский проект «Зеленая Система» охватит десять регионов России

Благотворительный фонд «Система» совместно с Движением ЭКА и фондом поддержки молодежных инициатив «ЭРА», а также при поддержке цифровой экосистемы МТС, 8 августа представил уникальный Всероссийский экопросветительский проект «Зеленая система». До конца года в десяти российских регионах (Вологда, Санкт-Петербург, Ярославль, Новосибирск, Казань, Екатеринбург, Уфа, Краснодар, Ростов-на-Дону, Ставрополь) пройдут сорок экологических праздников, направленных на вовлечение местных жителей в зеленую повестку и поддержку эковолонтеров, сообщила редакции пресс-служба.

Всероссийский экопросветительский проект «Зеленая Система» охватит десять регионов России
© Вести Подмосковья

Цель «Зеленой Системы» – популяризовать практику раздельного сбора мусора и ответственного отношения к окружающей среде. В основе проекта серия городских экологических праздников, в рамках которых жители смогут познакомиться с правилами сортировки бытовых отходов, сдать вторсырье на переработку, обменяться на своп-точках вещами, принять участие в тематических мастер-классах. Титульный партнёр акции, цифровая экосистема МТС, представит на площадках акции цифровую экологическую игру, которая помогает посчитать свой экологический след и найти способы его уменьшить. Первые экологические праздники уже состоялись в Ярославле и Екатеринбурге – и получили много положительных комментариев от гостей и региональных партнеров.

«В основу проекта «Зеленая Система» легли темы, которые исторически очень важны для Фонда и его партнеров. Мы работаем с индустриальными партнерами, горизонт планирования которых – десятилетия вперед, поэтому экологическая повестка для них в приоритете. Мы стремимся развивать волонтерское движение, большую эффективную систему добрых дел, а забота о природе часто получает отклик в сердцах сотрудников и членов их семей. И, наконец, ключевая целевая аудитория Фонда – подрастающее поколение, а когда органичнее всего формируются привычки, а том числе экопривычки? Верно, в детстве! Мы объединили тему экологии, волонтерскую инициативу и формат, доступный даже ребенку, в один большой интересный проект – «Зеленую Систему». Хочу поблагодарить за сотрудничество цифровую экосистему МТС и общественных партнеров, фонд «ЭРА» и Движение ЭКА – вместе мы формулируем и продвигаем темы, которые меняют наше будущее в лучшую сторону!» – рассказала Лариса Пастухова, президент Благотворительного фонда «Система».

«Экологичность – это долгосрочный тренд. Задаёт его в основном женская аудитория, которая «подтягивает» за собой семьи и в то же время имеет огромный вес на российском рынке, является целевой для многих компаний. Конечно, бизнес видит настроение аудитории и тоже стремится быть включенным в экоповестку. Участие МТС, ГК «Медси», Segezha Group, «Биннофарм Групп», Агрохолдинга «Степь», Cosmos Hotel Group, Группы «Эталон», БЭСК, Холдинга ERSO в проекте «Зелёная система», который охватывает 10 регионов – показательный пример этого стремления. Но результат совместной работы бизнеса и общественных организаций зависит от того, насколько качественно будет вестись экологическое просвещение. Без него большая часть аудитории так и останется далека от экопроблем. Именно поэтому мы в организации выбираем такие форматы, с помощью которых напрямую общаемся с местными жителями и можем эффективнее вовлечь их в экологическую деятельность», – объяснила Елена Горохова, директор Движения ЭКА и фонда поддержки молодежных инициатив ЭРА.

Компании-партнеры БФ «Система» – крупнейшие работодатели России, лидеры в ключевых отраслях экономики. Все они активно поддерживают «зеленую» повестку: реализуют свои программы и участвуют в экологических проектах Фонда. Проект «Зеленая Система» стал логичным продолжением темы сотрудничества общественных организаций и бизнеса в интересах достижения общественных целей и реализации нацпроекта «Экология». На встрече, посвященной старту «Зеленой Системы», компании поделились своими лучшими практиками и пригласили коллег присоединиться к открытым проектам.

Цифровая экосистема МТС за годы реализации экологической политики прошла большой путь от базовых инициатив: высадка деревьев, корпоративный сбор крышечек и макулатуры, экопраздники – до комплексных и в основном цифровых программ, направленных на долгосрочный масштабный социальный эффект. МТС стремится к интеграции в бизнес-процессы принципов цикличной экономики: так, в 2022 году благодаря системным инициативам удалось направить на вторичное использование, переработку или ответственную утилизацию 350 тысяч единиц техники и 7 751 тонн вторсырья, а еще сэкономить 8,8 тонн пластика за счет выдачи виртуальных банковских карт и более 6500 деревьев за счет перехода на электронный документооборот. Приоритетом для МТС также является сохранение экосистем суши: как традиционным озеленением, так и разработкой программ для экомониторинга и общественно полезных цифровых продуктов. Популяризация культуры осознанного потребления, экологии, развития эковолонтерства и экотуризма осуществляется в МТС в том числе благодаря современным цифровым технологиям.: охват образовательного и просветительского контента на экологическую тему, созданного МТС за 2022 год в онлайн и офлайн форматах, превысил 8,5 млн человек.

«Мы в МТС ответственно относимся к воздействию на окружающую среду ― непрерывно повышаем уровень экологической ответственности собственного бизнеса, запуская разносторонние программы и проекты: от инициатив углеродной нейтральности до экопросветительских уроков, а также помогаем нашим клиентам и партнерам быть экологически ответственнее – разрабатываем и внедряем комплексные цифровые сервисы и решения, которые снижают уровень негативного влияния на окружающую среду. Популяризация культуры осознанности — важная задача, и мы решаем ее с использованием как традиционных инструментов, так и инновационных — цифровых. Это позволяет подходить к задаче комплексно, расширить и масштабировать эконаправление в компании и вовлекать в решение экологических вопросов широкую аудиторию», - подчеркнула Ольга Юркова, руководитель Центра социальных и благотворительных программ МТС.

Для Группы «Эталон» экологическая и социальная ответственность является важной частью корпоративной культуры. Компания организует и поддерживает высадку деревьев со смыслом: «Аллея ветеранов ЗИЛа» в Москве, «Аллея бизнеса в Санкт-Петербурге», саженцы дубравы Петра Великого в рамках организованного Фондом при поддержке компании Система Fest Омск. Реализованная в партнерстве с БФ «Система» и фондом «Зеленый Петебург» акция «Зимний сад в каждый дом», направленная на сохранение растений Ленинградского дворца молодежи, была удостоена премии «Петербург будущего» в номинации «Коллаборация года». В ближайшее время в офисах Группы «Эталон» появятся экобоксы для сбора макулатуры, пластиковых крышек и литиевых батареек – по мере заполнения компания будет организовывать вывоз на переработку или корректную утилизацию.

«Группа «Эталон» уделяет большое внимание вопросам экологической повестки и на протяжении многих лет оказывает поддержку различным экологическим инициативам, развивает корпоративное волонтерство. Наши сотрудники активно принимают участие в таких проектах. Приятно отметить, что с началом региональной экспансии эта значимая часть нашей корпоративной культуры нашла свое отражение и в новых регионах. Для нас важно популяризовать ответственное и экологичное поведение, поэтому в наших офисах и жилых комплексах мы устанавливаем специальные эко-боксы для сбора макулатуры, пластика, литиевых батареек. Особым вниманием пользуются благотворительные проекты по сбору и повторному использованию ставших ненужными вещей. В целом, такие мероприятия вносят значимый вклад в повышение уровня лояльности и вовлеченности, помогают нам закладывать прочную основу для будущего устойчивого развития компании», – отметила Наталья Танаева, директор по персоналу Группы «Эталон».

Забота об экологии – одна из ключевых ценностей первого российского бренда натуральной и органической косметики Natura Siberica. В магазинах бренда принимают пластиковые упаковки косметических средств, а в офисе – разделяют мусор – от отработанных ртутных ламп до кофейного жмыха, для дальнейшей переработки. В 2022 г. в ходе экологической акции компания Natura Siberica спасла 76 деревьев, сохранила 3800 кВт-ч электроэнергии, 76 000 л воды и предотвратила ежегодный выброс 19 000 кг CO2, сдав в переработку 3800 кг макулатуры. Еще одним важным направлением работы бренда является забота о дикой природе. Так, совместно с якутским ботаническим садом и учащимися школы интерната для детей-сирот Natura Siberica организовала высадку луковиц и семян даурской лилии на территории и в окрестностях ботанического сада под Якутском, а совместно с Центром «Амурский тигр» компания выпустила черное антибактериальное мыло для тела и волос с изображением амурского тигра, призванным привлечь внимание общественности к сохранению одного из символов нашей страны. Кроме того, Natura Siberica на постоянной основе привлекает местных жителей для организации сбора дикорастущих растений, используемых при производстве косметических средств. Представители малых коренных народов Сибири и Дальнего Востока собирают дары природы по принципам, которых наши предки придерживались тысячелетиями.

Sitronics Group активно развивает зарядную инфраструктуру для электротранспорта под брендом Sitronics Electro. Как оператор Sitronics Electro строит сеть зарядных станций для электромобилей по всей стране и за её пределами — сейчас их более 80 в 17 регионах. Отдельное направление компании — строительство и диспетчеризация зарядной инфраструктуры для электробусных парков в Москве. Более 500 электробусов сегодня могут заряжаться одновременно в парках в Красной Пахре и Митино. Также компания развивает ИТ-направление — софт для электромобилей, мобильное приложение для водителей и платформу управления зарядными станциями. На судостроительном предприятии Emperium, входящем в Sitronics Group, компания запустила первое в стране серийное производство пассажирских электросудов на замену устаревшим дизельным.

«Сегодня электротранспорт становится все более популярным, а количество электрозарядных станций в стране за год выросло вдвое. На это влияют и предпринимаемые Правительством меры, и деятельность участников рынка, и развитие технологий. Нужно отметить, что все предпосылки для создания условий эксплуатации электротранспорта есть, и наша миссия состоит также в популяризации перевода транспорта на электрическую тягу, изменении мышления и увеличении экологической осознанности в стране», — отметил Андрей Гурленов, генеральный директор Sitronics Electro.

БЭСК ликвидирует несанкционированные свалки возле водоемов и проводит волонтерские субботники для очистки берегов рек, а также организует сбор макулатуры и озеленение территорий. Инициативы компании неоднократно были отмечены Минэкологии Республики Башкортостан и Минэкологии Российской Федерации.

«В компании давние традиции проведения экологических мероприятий как на республиканском, так и на местном уровнях, - отметила член Правления - директор по управлению персоналом и административным вопросам АО «БЭСК» Юлия Казанская. – Предприятия сетевого комплекса работают практически во всех городах и районах Башкирии, и везде энергетики в первых рядах борцов за экологию, касается ли это посадки зеленых насаждений, сбора мусора по берегам водоемов, сбора пластика для дальнейшей переработки, зарыбления рек. Это возможно благодаря активности волонтеров, работающих в компании, отзывчивости и высокой социальной ответственности энергетиков.»

Электротехнический холдинг ERSO постепенно переводит привычные бизнес-процессы на «зеленые» рельсы. Так, переход с ртутных ламп на энергосберегающие позволил сократить общее потребление электроэнергии на 67,95% в год и уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу. Компания раздельно собирает и передает на переработку вторсырье: с начала 2023 года суммарный объем сданной бумаги превысил 11 600 кг, картона – 4155 кг, полиэтилена – 485 кг. В разработке комплексная программа «Бережливое производство».

«ERSO придерживается принципов охраны окружающей среды и повышения энергоэффективности. Мы постоянно совершенствуем эксплуатационные характеристики выпускаемого оборудования, внедряем интеллектуальные системы, в том числе с учетом «зеленой повестки», а также используем экологичные принципы в производственном процессе. В холдинге развивается система экологического менеджмента. Сотрудники ERSO активно включаются в акции, которые способствуют снижению негативного воздействия на окружающую среду. Просветительский проект «Зеленая Система» прекрасная возможность внести свой вклад в комфортное и безопасное будущее для нас и наших близких», – рассказал Александр Тришин, президент электротехнического холдинга ERSO.

Фармацевтическая компания «Биннофарм Групп» на всех производственных площадках собирает вторсырье: макулатуру, отработанные батарейки, пластиковые крышечки и др. продукцию, требующую специальной переработки, развивает активно волонтерское движение, одним из приоритетов которого являются экологические проекты: субботники, экологические акции, сбор б\у одежды, которая передается в пункты приема, где сортируется и передается в социальные организации для людей, находящихся в сложной жизненной ситуации, либо уходит на вторичную переработку

«Биннофарм Групп» с энтузиазмом реагирует на все экологические инициативы, сотрудники компании активно участвуют в волонтерских и любых акциях, связанных с повесткой. И конечно, мы с удовольствием поддержим проект «Зеленая система», так как в идеологии нашей деятельности как фармацевтической компании лежит забота о здоровье населения, а сохранение окружающей среды – ее неотъемлемая часть», – Алла Громова, PR-директор «Биннофарм Групп».

Агрохолдинг «СТЕПЬ входит в ESG-рэнкинг российских компаний по версии агентства RAEX с 2021 года. По версии RAEX Агрохолдинг находится на 14 месте среди 50 российских компаний, наиболее внимательных к зеленому энергопереходу. Также компания входит в топ российского бизнеса, активно работающего над снижением воздействия на климат. Экологические и социальные проекты являются частью повестки устойчивого развития Агрохолдинга. Например, в этому году Агрохолдинг высадил деревья и кустарники на площади 100 га в Ростовской области. Расширение лесного фонда является частью экологической программы Агрохолдинга в рамках стратегии устойчивого развития. Лесопосадка – частная инициатива компании. Общие затраты составляют более 10 млн руб. 

«Экологические и социальные проекты являются частью повестки устойчивого развития Агрохолдинга «СТЕПЬ». Мы планомерно расширяем количество инициатив в этом направлении. Мы и в дальнейшем планируем поддерживать экологичные тренды как внутри нашей компании, так в регионах присутствия Агрохолдинга», -подчеркнул Андрей Недужко, генеральный директор Агрохолдинга «СТЕПЬ».

«Мы знаем, что практически в каждом регионе есть свои инициативные группы, которые организуют городские акции и праздники с раздельным сбором отходов и экопросветительскими активностями. Эта деятельность требует от организаторов времени, сил и развитых лидерских качеств. Мы восхищаемся людьми, которые устраивают подобные акции и праздники, оказываем им методическую и информационную поддержку», — подвела итог Екатерина Олейник, координатор проекта «Зеленая система». 

Запись трансляции можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/video-38829395_456239180.