Роспотребнадзор согласен с введением оборотного штрафа для нарушающих права потребителей компаний
Роспотребнадзор поддержал введение оборотного штрафа для компаний, нарушающих права потребителей. Об этом сообщили «Известиям» в ведомстве. С соответствующим предложением выступила организация «Общественная потребительская инициатива». Она предложила наказывать оборотным штрафом в размере 1% тех, кто, например, обязывает платить за возврат некачественного товара или навязывает потребителю ненужные услуги. Инициатива может коснуться торгового сектора, страховых компаний и автодилеров. Сейчас компании, включившей в договор противоречащие закону условия, грозит штраф 20 тысяч рублей. Предложение ввести оборотный штраф для тех, кто нарушает права потребителей, прокомментировал основатель юридической компании «Ассистент плюс» Смбат Алиханян:
Смбат Алиханян основатель юридической компании «Ассистент плюс» «Любые изменения, я как юрист считаю, должны начинаться с мер борьбы в рамках действующего законодательства. А действующим законодательством определен прямой запрет обуславливать приобретение товара или его цены приобретением других товаров и услуг, но в практике все это не работает. Роспотребнадзор может как минимум проверять и привлекать к ответственности недобросовестных участников рынка, штраф в размере 1% от суммы оборота или нарушения был бы правильным, главное, чтобы он работал. И, самое важное, если бы Роспотребнадзор один раз высказал позицию, что будет бороться с недобросовестными участниками рынка, которые навязывают услуги и товары, создавая ненужную добавленную стоимость к разным продуктам и товарам. Конечно, эта инициатива коснется и маркетплейсов, которые, то есть за реализацию прав, которые предусмотрены законом о защите прав потребителей».
В июне Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении штрафов за навязывание потребителю за отдельную плату дополнительных товаров, работ и услуг. За такие нарушения предусмотрен административный штраф для должностных лиц в размере двукратной стоимости дополнительно навязанных товаров, работ или услуг, а для юрлиц — в размере трехкратной стоимости.