Как на Дальнем Востоке замещают импорт газировки
По данным опроса, проведенного Торгово-промышленной палатой, более 60 процентов российских компаний пострадали из-за санкций и международного давления, которые обрушились на нашу страну за последний год. При этом внешние ограничения мотивировали российскую экономику стать более независимой и ориентированной на местное производство.
Минувший год показал, что в условиях новой реальности социально ответственный бизнес находит ресурсы не только на собственное развитие, но и на обеспечение государственных задач, поддержку населения и общественно значимые проекты. Именно такой путь в своей стратегии развития выбрала группа компаний "Славда", которая представлена на рынке вот уже более 30 лет. О том, как Slavda Group справляется с трудностями, преодолевает ограничения и при этом совершенствует продуктовую линейку, обновляет оборудование и продолжает придерживаться своей миссии и корпоративной философии, - в нашем обзоре.
Своя полезная кола
Уже год на заводе, расположенном в экологически чистом районе шмаковских курортов Приморского края, производят дальневосточный аналог колы - напиток "Гринк Кола". В линейке присутствует как классический вариант, так и диетический - без сахара.
- Мы выпускаем газированные напитки больше 20 лет и всегда стараемся разрабатывать собственные, уникальные вкусы. В начале марта прошлого года к нам обратились крупнейшие дальневосточные торговые сети с просьбой начать выпускать "дальневосточную" колу. Задача была не из легких - меньше чем за месяц произвести напиток, провести дегустацию, подобрать вкусы, заказать этикетку и сырье. Наша команда справилась, и покупатели оценили новый продукт, это подтверждает динамика продаж, - рассказал председатель совета директоров Slavda Group Павел Серебряков.
Приморская импортозамещенная кола стала по-настоящему уникальным напитком. В отличие от многих газировок, для приготовления которых используется хоть и очищенная, но водопроводная вода, основой для новой российской колы стала природная минеральная вода из местных источников.
Вектор развития
Выпуск новой качественной продукции и обеспечение повышенного спроса на нее были бы невозможны без планомерного обновления оборудования. Такой политики придерживается Slavda Group. Три года назад на заводе компании во Владивостоке начала работу водоподготовительная система марки Сhriwa, произведенная и протестированная в Германии по спецзаказу. Модернизация позволила увеличить производительность водоподготовки в три раза.
В этом году реконструкция производства продолжилась, но уже с привлечением отечественных поставщиков оборудования.
В середине марта новый автомат выдува А-6000-4, изготовленный ЗАО "Кропоткинский завод МиССП", запущен на заводе "Скит". В результате почти вдвое выросла производительность одной из линий.
Кроме того, уже проавансирована новая поставка высокотехнологичного оборудования от крупной компании. Это позволит более чем в два раза увеличить производительность одной из основных линий завода "Скит".
- Благодаря этому мы можем оптимизировать графики работы персонала, сделать их более удобными и, конечно, существенно повысить скорость выпуска. Но главное здесь не только в увеличении объемов как таковом - важно обеспечивать качество, то есть проводить водоподготовку, не нарушая уникальную структуру природного минерального состава, - отмечает Павел Серебряков.
Экологическая ответственность
Модернизация и развитие производства, наращивание мощностей ставит любую современную компанию перед необходимостью минимизации своего "экологического следа".
При выпуске питьевой воды используется пластиковая тара. Поскольку в Slavda Group придерживаются принципов бережного отношения к окружающей среде, возникла задача решить проблему пластиковых отходов. Так был запущен экопроект "Вторая жизнь пластика", который реализуется совместно с правительством Приморского края и Приморским экологическим оператором. В рамках проекта в школах региона установлены информационные стенды и контейнеры для сбора пластиковых бутылок, которые отправляются на вторичную переработку, проводятся уроки по экологическому просвещению.
Важная часть проекта - обеспечение раздельного сбора пластика на городских праздниках, фестивалях и спортивных соревнованиях, проходящих во Владивостоке.
Группа компаний "Славда" реализует экопроект "Вторая жизнь пластика". Фото: Группа компаний "Славда"
Однако социальная ответственность Slavda Group не ограничивается экологическими проектами. Миссия и особая философия предприятия - поддержка тех, кто в ней нуждается. Этого принципа, заложенного основателем "Славды" Юрием Михайловичем Серебряковым, компания придерживалась все три десятилетия своего существования и не отступилась от него сейчас, в непростое для страны время.
Ответственность за СВОих
"Славда" относится к числу приморских предприятий, которые помогают работникам, призванным в рамках частичной мобилизации.
Группа компаний для своих мобилизованных сотрудников предусмотрела дополнительные меры поддержки при комплектовании снаряжения. Уже выделено более миллиона рублей на адресные выплаты семьям. На предприятии была создана специальная служба, которая постоянно поддерживает контакт с родственниками воинов и определяет, в каких видах помощи они нуждаются в первую очередь.
Кроме того, компания реагирует на любые запросы, связанные с потребностью в продукции в периоды ЧС.
Здоровье нового поколения
Несмотря на трудности, с которыми, как и большинство предприятий, "Славда" столкнулась в минувшем году, компания не планирует сбавлять степень своей вовлеченности в спортивную и культурную жизнь региона.
Сегодня дальневосточный производитель воды организует и поддерживает крупные социально значимые мероприятия, работает с профессиональными клубами и спортсменами, детскими учреждениями, реализует собственные проекты.
- Мы хотим, чтобы дальневосточные спортсмены развивались, чтобы спорт был представлен на всех возможных уровнях. "Славда" поддерживает как традиционные виды - футбол, баскетбол, хоккей, так и молодежные, более экстремальные направления. Активно сотрудничаем с детскими горнолыжными школами. Продолжаем развивать наш социально-спортивный проект Slenergy, этот формат бесплатной онлайн-школы делает спорт доступным для молодежи в любом городе нашего региона, - рассказали в Slavda Group.
В мае-июне Приморский край станет территорией тенниса: в рамках Дней тенниса на Тихом океане в регионе будет организована серия статусных соревнований, одним из основных организаторов которых выступает группа компаний "Славда".
Откроются они 1 мая ежегодным краевым юношеским теннисным турниром "Кубок Славда" памяти Юрия Серебрякова.
Вода на высшем уровне
Стойкость компании, ее стремление постоянно совершенствовать производство, а также ее особая здоровая философия получили признание на самом высоком уровне.
В прошлом году "Славда" выступила в качестве официального поставщика воды VII Восточного экономического форума. Это свидетельство высокого качества и безопасности выпускаемой продукции.
Выпуск новой качественной продукции и обеспечение повышенного спроса на нее были бы невозможны без планомерного обновления оборудования. Фото: Группа компаний "Славда"
Еще одно масштабное событие, для которого "Славда" выступала официальным поставщиком, - международные спортивные игры "Дети Азии". Они проходили в Приморском крае летом 2022 года. Питьевая вода (всего около 86 тысяч бутылок) под кобрендом "Дети Азии" бесплатно предоставлялась юным спортсменам из 13 стран, судейскому корпусу и участникам волонтерских отрядов.
Среди прочих спортивных мероприятий, которые не обошлись без участия производителя воды, множество крупнейших беговых марафонов и других состязаний. Поэтому неслучайно в конце прошлого года в краевой номинации "За многолетнюю поддержку и популяризацию физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Приморском крае" победила группа компаний "Славда".
Важно
Ассортимент напитков, которые выпускает сегодня Slavda Group, насчитывает около 80 позиций и регулярно пополняется новинками с учетом интереса покупателей. Среди них есть дальневосточные аналоги "фанты", "спрайта", "швепса" и "Доктора Пеппера".
Питьевая вода для детского питания "Детская Славда" и "Монастырская" успешно прошли все испытания по 109 показателям качества и безопасности и вошли в десятку лучших питьевых детских вод России по заключению экспертизы Роскачества.
Справка
География поставок продукции Slavda Group - все регионы Дальневосточного федерального округа. В состав группы компаний входят два завода - "Славда" и "Скит". Воду для розлива добывают из скважин Глазовского и Шмаковского месторождений с глубины более 100 метров. На всех этапах производственного процесса осуществляется многоступенчатый контроль качества продукции в собственных лабораториях.