Пополнение парка электровозов Ермак позволило увеличить число тяжеловесных поездов с углем из Хакасии на Дальний Восток
100 таких поездов, сформированных в том числе на ст. Черногорские Копи, отправлено по самому загруженному восточному направлению сети РЖД – на станции Ванино и Артем-Приморский. Кроме того, впервые начались отправки тяжеловесных составов со ст. Хоных в Находку.
Расширению технологии вождения поездов повышенного веса и длины способствует обновление электровозного парка. С учетом поставки в 2022 году 130 электровозов серии 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги их общее число на Восточном полигоне к концу года достигнет 495 ед. Это позволит на 38% увеличить количество грузовых составов массой 7,1 тыс. т, до 33 в сутки.
Как отмечают в Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД», в графике движения поездов на следующий год компания планирует предусмотреть дальнейшее увеличение количества маршрутов-семитысячников.
В поезда весом 7,1 тыс. т включаются вагоны с повышенной нагрузкой на ось. По словам руководителя департамента стратегии и аналитики СУЭК Игоря Куротченко, сейчас важно не допускать ситуации, когда один маршрут формируется как из типового, так и инновационного подвижного состава. «Зачастую бывает ситуация, что в отправляемом поезде расчетной массой 7,1 тыс. т половина вагонов стандартных, половина – инновационных. В результате его вес не 7,1 тыс., а 6,8 тыс. т, и мы понижаем провозную способность участков Восточного полигона», – говорит он.
Отметим, что за 10 месяцев 2022 года погрузка угля в Хакасии составила почти 18,7 млн т. При этом большая часть твердого топлива (11,4 млн т) отправлялась из республики на экспорт. В том числе 4,3 млн т – в восточном направлении.