В Махачкалинском порту в 2 раза выросла перевалка стройматериалов в 2022 году

Как ранее сообщал ТАСС и. о. генерального директора порта Рустам Керимов, порт планировал организовать перевалку цемента и других стройматериалов из Ирана, часть которых планировалось направить для восстановления Донецкой и Луганской народных республик.

В Махачкалинском порту в 2 раза выросла перевалка стройматериалов в 2022 году
© РЖД-Партнер

«Махачкалинский морской торговый порт подвел итоги работы за 9 месяцев 2022 года <…>. С начала лета в порту наблюдается устойчиво позитивная динамика роста как импортных, так и экспортных морских перевозок. В частности, почти в 2,2 раза выросла перевалка строительного материала из Ирана: в Дагестан доставлено более 130 тыс. т цемента», – сообщил собеседник агентства. По словам А. Абдулгамидова, приоритетным направлением деятельности порта остается экспорт зерна. «С января по сентябрь в Иран отгружено более 150 тыс. т зерна, что на 40% выше объемов прошлогодней перевалки», – отметил А. Абдулгамидов.

Отмечается, что с начала года в порту в 1,8 раза выросла перевалка всех сухих грузов. Порт перевалил, помимо зерна и цемента, клинкер, металл, соли и прочие сухие грузы объемом более 320 тыс. т.

По словам и. о. генерального директора Махачкалинского морского торгового порта Рустама Керимова, порт намерен значительно расширить свой экспортный потенциал. «В октябре впервые начнем перевалку удобрений в Иран. Первую судовую партию калия хлористого весом около 4 тыс. т уже на следующей неделе отправим в пункт назначения», – приводит помощник слова Р. Керимова.

Махачкалинский морской торговый порт – единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн т в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн т в год, железнодорожный и автопаромный терминал, зерновой терминал мощностью 0,5 млн т в год.