Дотационные районы становятся источником процветания Хабаровского края

Разворот властей к северным территориям стал возможен благодаря политике Михаила Дегтярёва. Фото: khabkrai.ru Внутренняя политика Хабаровского края за последние годы претерпела значительные изменения. Произошёл резкий разворот в сторону нужд и интересов тех районов Хабаровского края, которые прежде считались бесперспективными и числились, как бесполезная обуза для краевого бюджета, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru. В свою очередь итоги двухлетней работы Михаила Дегтярева на посту губернатора оценил член экспертно-аналитического совета по вопросам общественно-политического и социально-экономического развития Хабаровского края Юрий Матвеев. — Когда-то всерьёз разбирался вопрос: давайте отдадим дотационные, труднодоступные и малонаселённые районы Хабаровского края под управление соседям — Магаданской области. Даже некоторые опытные политологи поддерживали эту идею, мол, зачем нам балласт дотационный. Там всего 15 тысяч населения живёт, какой от них толк. Нет ни энергетики серьёзной, ни транспортной инфраструктуры. И при этом забывали о том, что там есть, — поделился мнением Юрий Матвеев.Так, по инициативе Михаила Дегтярёва разработан и утвержден комплекс мер по социально-экономическому развитию северных районов Хабаровского края на период до 2025 года (Аяно-Майский, Охотский и Тугуро-Чумиканский муниципальные районы). Мероприятия направлены на улучшение условий жизнедеятельности и самореализации населения. Для районов, в которых одних лишь наименований различных видов природных ресурсов больше 140, необходим особый подход. У его жителей буквально под ногами кладовая с несметными запасами всего, что во всём остальном мире становится всё большим дефицитом. Это и медь, и цинк, и молибден, и фосфаты. Задача губернатора и всего правительства Хабаровского края обеспечить населению этих районов достойную жизнь. Это невозможно без инфраструктурных изменений. — Сейчас строится ТЖД, Эльгауголь. Как раз в эти дни губернатор Михаил Дегтярёв едет на эту стройку. На сегодняшний день проект подразумевается транзитным, для перевалки только коксующегося угля. Но ведь это и есть в потенциале та самая инфраструктура, которая даст освоение всей северной территории, доступ к драгоценностям северной кладовой! Через два года начнётся круглогодичная навигация по Северному морскому пути. Это коснётся и Тугура, возле которого в порт придёт ТЖД. Это готовый транспортный узел завтрашнего дня, нужно уже сегодня заботится о том, чтобы эта перспектива реализовалась комплексно, по ряду добычных проектов, из которых Эльга-уголь только локомотив, первопроходец, за которым неизбежно потянуться другие горняки, — пояснил Юрий Матвеев. Фото: khabkrai.ru Краевое правительство во главе с Михаилом Дегтярёвым для столь перспективных северных районов подготовили программу, рассчитанную на 3 ближайших года. За этот срок 5,5 миллиардов рублей будет вложено в стабильность работы систем жизнеобеспечения, транспортную доступность, достойное здравоохранение, эффективное образование и культуру. Эксперт высказал уверенность в том, что новая дорога, к успешному строительству которой губернатор Хабаровского края прикладывает немалые усилия, это инфраструктура, которая будет востребована веками, так же, как БАМ.Амурская магистраль сейчас перегружена трафиком, о котором и помыслить не могли те, кто её проектировал. Каждые девять минут по Байкало-Амурской магистрали проходит тяжёлый грузовой состав с углём для Китая. Когда БАМ строился, про экспорт энергоресурсов в Китай никто и не мыслил. У ТЖД та же перспектива. Дорога будет загружена на 100%, не зависимо от того, насколько расширятся её пропускные способности, причем не только углем, всем, чем богаты северные районы Хабаровского края. Вместе с тем, городу особого президентского внимания — Комсомольску-на-Амуре, заслуженно много рабочего времени за два последних года уделил Михаил Дегтярёв. Именно по его ходатайству указом Президента Российской Федерации Комсомольску-на-Амуре присвоено почетное звание «Город трудовой доблести». В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация для установки в 2023 году стелы «Город трудовой доблести». У крупного промышленного узла, равного которому в России нет вплоть до Красноярска, (если смотреть от восхода солнца), перспектив для развития предостаточно. Не менее актуальной задачей для губернатора стала, помимо стимуляции роста производства, рост обеспеченности жителей город Юности социальной инфраструктурой, повышение качества здравоохранения и медицинского обслуживания. Комсомольск-на-Амуре знаменит своим авиа-производством, самолёты такого класса кроме России на сегодняшний день смогли создать лишь две страны во всём мире. Но кроме высокотехнологичной промышленности город обречен стать и источником фундаментального для развития всей промышленности материала, именно здесь само местоположение требует начать возрождение сталелитейной промышленности. — Доменное и мартеновское производство металла было запланировано при Комсомольске-на-Амуре, это был логичный, следующий этап развития Амурстали. В районе поселка Огнеупорный ещё в советское время намечалось построить две доменные печи. А теперь оглянитесь вокруг: в ЕАО отличное железорудное месторождение, в Эльге – коксующийся уголь. Всё это сегодня по-отдельности поставляется в Китай, горняками разрезы уже разрабатываются. Всё это может стать источниками собственного сталеплавильного производства на Дальнем Востоке, причём без ущерба экспортной составляющей. Как может быть иначе в регионе, где уже два крупных судостроительных завода, Комсомольский и Владивостокский? Сейчас часть сортовой стали мы завозим из Китая, а металлолом наоборот, отправляем на экспорт. Этот тренд обязательно перевернётся в обратную сторону, причём в совсем недалёком будущем, — уверен член экспертно-аналитического совета.Стоит отметить, что за два года нахождения у власти в Хабаровском крае, Михаил Дегтярев не забывал поощрять инициативы районных властей, ведь мелкому управленцу на месте всегда виднее, что для жителя является самой насущной необходимостью текущего дня. Поэтому в ноябре 2020 года главой региона принято решение о денежном поощрении победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика». Призовой фонд в 2021 году составил 10,0 миллионов рублей. Эта сумма была распределена между 21 победителем. В соответствии с действующим порядком, предоставляемые дотации носят нецелевой характер. Муниципалитеты сами решают, на что направить полученные средства, определяя приоритеты и потенциал местного бюджета.

Дотационные районы становятся источником процветания Хабаровского края
© PROkhab.ru