Войти в почту

Трасса над крышей: кстовчане выступают против строительства Восточного обхода

Трасса над крышей: кстовчане выступают против строительства Восточного обхода
© В городе N

Предстоящее строительство Восточного обхода беспокоит не только экологов, переживающих за судьбу редких птиц и растений в Артемовских лугах. Против появления трассы выступают и жители Кстова, чьи участки окажутся в непосредственной близости от будущей магистрали, если проект будет реализован. И хотя власти уверяют, что сносить дома не планируется, горожане, изучив документацию, усомнились в этом. По их словам, даже если трасса не затронет жилые постройки, она пройдет по участкам, а шумная эстакада — прямо над крышами.

Напомним, согласно утвержденному проекту планировки, дорога будет пролегать через Артемовские луга, затрагивая при этом и несколько улиц в так называемом Старом Кстове. По информации Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, она позволит отвести транзитный транспорт от частного сектора, даст импульс для популяризации территории Гребного канала и обеспечит прямую связь федеральных трасс М-7 и Р-158 с севером региона. При этом жители не отрицают, что Восточный обход действительно необходим, но сходятся во мнении, что строить его логичнее по альтернативной схеме. Данный маршрут не затронет дома, нанесет минимальный ущерб природе и обойдется в два раза дешевле предлагаемого.

Экраны не спасут

Семья кстовчанки Светланы Елькиной приобрела земельный участок на улице Столбищенской в 2008 году. Стараниями хозяйки он превратился в настоящий цветущий сад с бассейнами и мини-водопадом. Сейчас его площадь составляет 30 соток. Рядом находится водоем, над которым должна пройти эстакада. По информации департамента транспорта, расстояние от нее до ближайшего частного участка составит 13,5 метров. Однако Светлана, изучив схему, увидела, что сооружение затронет границы ее земли и пройдет в трех метрах от стены дома.

Говорят, что сносить дома не собираются, но как жить с дорогой, по которой ежедневно будет проходить 14 тысяч машин, в трех метрах от окон? Тем более, в дальнейшем ее планируется расширять до восьми полос. Пока нам ничего не предлагали, изменения в генплан Кстова еще не внесены, но проект планировки уже сделан, — рассказала ИА «В городе N» Светлана Елькина.

В Министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области также уверяют, что в качестве одной из мер по защите граждан от шума и выхлопов предполагается установить специальные экраны по внешним границам планируемой трассы и эстакады. Однако Светлана считает, что они не спасут жителей от негативного воздействия.

Экраны эффективны, когда окна находятся выше дороги, а у нас она пройдет над крышей. Тем более, я не уверена, что на эстакаде они предусмотрены. Также непонятно, как будет решаться вопрос с водоемом, где бьют ключи. Кроме того, во время строительства дороги сюда должна будет подъезжать техника, устанавливаться бытовки. На этом участке — вся моя жизнь, мне здесь нравится и отдыхать, и работать, а сейчас его отнимут, ничего не объясняя. Мы пытались достучаться до властей, встретиться с ними, но все бесполезно, — поделилась Елькина.

Пробки меньше не станут

По подсчетам жителей, при расширении дороги под снос может пойти от 30 до 50 домов.

Пострадаю не только я, здесь очень плотная застройка. У соседей под снос могут попасть гараж и часть забора. Здесь много пенсионеров, которые переехали сюда в ожидании спокойной жизни. Никто не думал, что с Волги к нам может прийти дорога. Это самая старая улица в Кстове, с которой все начиналось, — сказала Светлана Елькина.

Другая кстовчанка Татьяна Рогожкина, проживающая в переулке Луговом, рассказала, что у нее могут изъять около 70 квадратных метров участка вместе с гаражом.

Сказать, что мы и наши соседи переживаем — это ничего не сказать. Самая большая проблема в том, что власти нас не слышат. Мы это видим по ответам, которые присылают на все наши письма. Сначала нам говорили о развитии агломерации, утверждали, что из пяти вариантов Восточного обхода выбран тот, который наименее затрагивает существующие перспективные участки для жилищного строительства в деревне Опалиха. Видимо, решили, что там можно дороже все продать. При этом нас, жителей Кстова, никто не вызвал и не оповестил, — отметила Рогожкина.

Женщина уверена, что проблему пробок данная дорога все равно не решит, а только усугубит ее.

Около трассы М-7 планируется кольцевая развязка, а дальше трасса идет на объездную дорогу. 80% потока будет стоять на железнодорожном переезде, — считает Татьяна Рогожкина.

Угроза подтоплений и оползней

Также кстовчане переживают, что в результате засыпки родников их домам могут угрожать подтопления и оползни. Эти опасения подтвердил гидрогеолог Валерий Агафонов.

Родники обычно имеют не точечный выход, а пластовый. Если их засыпать, они действительно будут искать другой выход выше или ниже, и может произойти такое, что вода начнет идти из подвалов жителей. Не исключены и оползни, — констатировал Агафонов.

Кстовчанка Ольга Смирнова* сообщила, что дорога также может затронуть интересы жителей улиц Котовского, Горького и Калинина. По ее словам, альтернативный проект Восточного обхода позволит решить все озвученные проблемы. Она также высказалась за создание природного парка в Артемовских лугах.

Когда мы начали рассматривать контракт на выполнение изысканий, который был заключен в феврале, мы поняли, что это обман. Его цена составляла 15 млн рублей и была снижена в два раза. Это вызвало наше сомнение, действительно ли будут выполнены все работы. Из 17 запланированных скважин подрядчики сделали только три, — заявила кстовчанка.

Она добавила, что часть участков будет находиться рядом или над эстакадой.

По трассе будут проходить тысячи автомобилей. Могут случаться аварии, и грузовые машины окажутся на крышах наших домов. Кроме того, более 500 человек будут вынуждены жить в условиях катастрофического шума. При этом рядом есть идеальное место, где можно строить трассу, — подчеркнула Ольга.

Агломерация потонет в фекалиях

Кстовчанин Максим Елькин отметил, что выхлопы с трассы будут оказывать негативное воздействие на здоровье людей, которым придется жить в непосредственной близости от нее.

Я не хочу, чтобы жизнь моего ребенка, моей семьи, подвергалась опасности. Кроме того, мы часто слышим от чиновников, что Восточный обход позволит разгрузить движение, но весь этот транспорт поедет на Гребной канал, в созданную зону отдыха, ближе к кремлю. Хотелось бы призвать власти подумать и разобраться в ситуации, — сказал Елькин.

В Минтрансе ИА «В городе N» пояснили, что детальную проработку конструктивных решений эстакады, в том числе опор под нее, планируется осуществить на стадии подготовки проектной документации, которая в обязательном порядке должна пройти экспертизу. Также будут определены мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду и жителей.

Ирина Карюкова из деревни Кузьминки обратила внимание и на то, что на всех участках есть скважины и септики.

При затоплении уровень воды будет подниматься, все это перемешается, и агломерация потонет в фекалиях. Проблема коснется всех жителей низины. Там много деревень, в каждой по 2 000 человек. Я не думаю, что этот момент просчитывали, — отметила Карюкова.

По ее словам, на все обращения к чиновникам жители получают отписки. Кстовчане хотели организовать народные слушания, куда пригласили и представителей администрации, но их запретили проводить.

Мы будем продолжать бороться и пытаться достучаться до властей. Никто не собирается съезжать отсюда, и мы верим, что логика победит, — подчеркнула Карюкова.

Ранее сообщалось, что нижегородцы собрали более 67,5 тысячи подписей против дороги в Артемовских лугах.

* Фамилия жительницы изменена по ее просьбе.