Вода не для народа: У простых граждан отнимут реки и озёра – берега застроят элитными коттеджами
Прибрежные земли вскоре можно будет застраивать совершенно официально. Госдума уже в третьем чтении одобрила соответствующий законопроект. На все запреты «власть предержащие» плюют уже давно, теперь же и вовсе наступит полный беспредел. Простых людей полностью лишат доступа к берегам рек и озёр, всё будет застроено «элитными» коттеджами.
«Предлагаемое изменение не создает дополнительных рисков загрязнения источников питьевого водоснабжения, поскольку соблюдение требований санитарного законодательства не зависит от вида права на земельный участок», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Для строительства хотят отдать так называемый второй пояс зоны санитарной охраны (ЗСО) – территории, примыкающие к рекам, каналам, водохранилищам и озерам. Их и так активнейшим образом застраивают, но как бы нелегально. Все всё знают, местные власти закрывают глаза на нарушение законодательства, но пока, при большом желании, можно добиться сноса данных строений.
Тверская область, Селижаровский район, озеро Волго, деревня Завирье – почти что элитное место. Вдоль берега не пройти, стоят роскошные хоромы, с причалами, высоченные заборы, выложенные из «дикого камня», монументальные ворота, разве что без бойниц. Но и так совсем как крепости.
Теоретически вдоль воды можно пробраться – по самой кромке прибоя. Но практически нет. Тут же выбегают охранники и начинают орать, что сейчас применят оружие.
«Нечего тут шастать, это – частная территория. А никого не (непечатное выражение), что какая-то там водоохранная зона, хозяйская земля, и всё тут. Можете вызывать полицию, посмотрим, кто из нас там окажется», – матерится охранник элитной дачки.
Несмотря на все запреты, земля на побережье Селигера и прочих озёр, лежащих поблизости, давно продаётся, стоит дорого. Но то ли ещё будет, местные власти уже готовят крупную «прибрежную распродажу».
В Подмосковье уже почти всё распродано, на законы, как говорится, «положили с прибором». Так, все берега реки Истра застроены всевозможными «Рига Парками» и прочими коттеджными посёлками, к воде не подойти.
Аналогично – на берегах Истринского водохранилища.
«Я – многодетная мама, у меня 8 детей, я специально здесь, в этих местностях, купила землю для того, чтобы летом оздоравливать своих детей. И оказалось вдруг так, что теперь я не могу пользоваться тем, ради чего я сюда приехала! Мы вынуждены в маленьких тазиках купаться!» – возмущается местная жительница Лилия Карпенко.
Что любопытно: в деревнях подойти к реке Истра ещё можно, а вот там, где выросли «организованные» коттеджные посёлки – уже нет. Саму реку пока что не перекрыли, но это, увы, далеко не фантастика.
Тверская область, Зубцовский район, тут вообще все как в исторических фильмах про времена феодализма. По реке не проплыть, тут же появляется катер с вооружёнными автоматическим (!) оружием охранниками, стреляют без предупреждения.
«Раньше мы там рыбу ловили, а теперь тут “Volga Country Club”. Даже по Волге на лодке теперь не проплыть, эти сразу из автоматов стреляют, серьёзная охрана. Я тут уже бегал от них, на четвереньках по кустам ползал», – рассказывает YouTube-каналу «ЦУРреализм» местный житель в видеоклипе «Новые тверские: для кого течет Волга».
Богатым в России можно всё, законы — тьфу на них. А вот любой простой человек всегда под прицелом чиновников. Прямо как у Крылова: «У сильного всегда бессильный виноват». Зоны санитарной охраны водоёмов очень любят использовать для шантажа народа, даже если самих водоёмов и в помине нет.
«У меня недалеко от границы участка проходит канава, вода в ней только весной была, и то не всегда. Канава и канава. До реки тут как до Китая раком, нет тут у нас рек поблизости. А тут, в прошлом году, летом, ко мне приходят из местной администрации и говорят – у тебя это ручей, вот он на карте, ты в водоохранной зоне. Либо плати нам (много!), либо мы тебе половину участка объявим незаконной. Пока их просто “послал”, жду, что будет дальше», – говорит житель другого региона.
Что творится в курортных зонах, на берегах морей, даже вспоминать тошно. На пляж уже не пройти, всё застроено виллами, стоит охрана. На законы им плевать, полиция на их стороне.
«В России все водоемы принадлежат государству, и вся береговая линия должна быть открыта для посещения любым жителем страны. Никто данные земельные участки никому ни в аренду, ни в пользование выдавать не вправе, потому что водоохранная территория является неприкасаемой, и эксплуатация её запрещена федеральными законами всех уровней», – уверен адвокат Ильдар Фазлеев.
Впрочем, всё это уже в прошлом. Сейчас «слуги народа» подмахнут очередной законопроект, и граждане «скрепной» страны потеряют вообще все места, где можно искупаться или посидеть с удочкой. А чиновники уже без всяких оглядок на старые законы займутся массовой распродажей прибрежных земель.
Водоёмы, уж простите за прямоту, ещё и просто загадят. При строительстве «элитного» загородного жилья на очистных сооружениях нередко экономят, известны случаи, когда канализацию выводили прямо в соседние речки.
Собственно, всё зависит от «крутости» владельца объекта, понятное дело, таких, как собственники «Volga Country Club» из-под Зубцова, никто не потревожит. Хоть там все будут сидеть и гадить прямо в Волгу.
Едросы ведут себя в России с непосредственностью захватчиков: бесплатные дороги становятся платными , гражданам устанавливают жульнические счётчики на «коммуналку», да ещё и хотят получить право безнаказанно давить народ на дорогах. Иначе чем оккупантами подобных персонажей назвать и нельзя.
По сути, запрещена рыбалка – вступивший в силу 1 января 2020 года федеральный закон «О любительском рыболовстве» (№475-ФЗ от 25.12.2018) регламентирует всё, что только можно. Более того, органам местной власти дали возможность гонять и обирать рыбаков, как угодно. Введены всякие там таблички размеров рыб, которые постоянно меняются.
Сами чиновники, понятное дело, на это «ложили и клали». Если кого и ловят, то едросы «отмазываются». Главу сельского поселения Кедровый Ивана Воронова из Ханты-Мансийского автономного округа застукали на ловле осетровых в период нереста. В его лодке обнаружили 23 экземпляра стерляди и три экземпляра сибирского осетра, с учётом времени лова и ущерба – до трёх лет лишения свободы. Но чиновник отделался штрафом, а из «Единой России» его так и не исключили. Только пообещали.
По сути, для всех, кто не из ЕР, водные ресурсы нашей Родины теперь закрыты. Вскоре все оставшиеся подступы к рекам, озёрам и водохранилищам окончательно перекроют – либо застроят, либо объявят платными зонами.
Едросовские прихлебатели, в изобилии шастающие по всем ресурсам Рунета, наверняка, захотят написать комментарий на счёт того, что у нас капитализм, и собственники земли могут делать всё, что хотят. Как во всём цивилизованном мире – у столь любимых ими «общечеловеков». Вот только у этих «общечеловеков» всё как раз наоборот.
В Германии местные богатеи почему-то не пытаются захватить в частную собственность кусок Рейна. А у их соседей, согласно Кодексу окружающей среды Франции, положено обеспечить всем гражданам доступ к берегам озёр и рек, в том числе через частные территории (статья L215-2). Англичане и вовсе решили, чтобы все заборы, препятствующие свободному доступу к прибрежным полосам водоёмов, были ликвидированы. Даже если таковые поставлены сотни лет назад.
Получается, что в России никакого капитализма нет, а есть самый настоящий феодализм. Где всякие «олигархи» при помощи чиновников захватывают себе не только «вотчины», но и куски рек. Да и сами «слуги народа» ни в чём себе не отказывают. И сей процесс принял уже совсем похабный характер – соответствующие законы проводятся через Госдуму. Осталось только принять закон о налоге на воздух, депутаты от партии, вне всякого сомнения, и его протащат.