Три года правления Владимира Сипягина: что в «анамнезе»?

Итак, интриги больше нет: избранный три года назад губернатором Владимир Сипягин уходит в Госдуму по спискам ЛДПР. Официальный мотив – якобы из думских кресел успешнее решаются региональные проблемы. Региональные СМИ подводят итоги его трехлетнего правления, чтобы подвести своих читателей/зрителей к выводу - не случайно к нему приклеилось прозвище Случайный. Ну, мы ведь как-то прожили это время. Как?

Три года правления Владимира Сипягина: что в «анамнезе»?
© ТВ-МИГ

За провал программы строительства ФАПов и острый кризис в здравоохранении, кадровую чехарду, идолопоклонство перед Росздравнадзором в период пандемии Владимира Владимировича Сипягина (ВВС) не пнул только ленивый. Но давайте просто, без эмоций, обратимся к списку обещаний, которые Владимир Владимирович дал на своей первой пресс-конференции в октябре 2018 года. Понимаем, что поход уже не оригинален, но у нас – свое видение и аргументация:

1) Ежеквартально проводить пресс-конференции.

Не выполнил. И не всегда они случались даже раз в полгода.

2) Ежеквартально проводить прямые линии «по аналогии с Путиным» для жителей Владимирской области.

Может, память нас подводит, но что-то не припомним. Он-лайн приемы граждан – это не то.

3) Внести серьезные изменения в структуру по работе с обращениями граждан.

Тут – да: к ранее существующему управлению по работе с обращениями граждан (чья работа была нормально отстроена еще при Орловой) добавился еще и Центр управления регионом. Для мониторинга обращений граждан. Нам заявили, что ЦУР «будет аккумулировать обращения граждан в социальных сетях и на официальных государственных порталах, а также готовить аналитику социально-экономической ситуации в регионе». Вопрос: где она, эта аналитика? А там сидит много людей с ооооочень хорошими зарплатами и закуплено дорогостоящее оборудование. Неужели в этом и был смысл «серьезных изменений»?

4) Поменять работу пресс-службы обладминистрации.

Ну, вроде бы действительно поменял. В результате административной реформы пресс-службу вывели из-под прямого подчинения губернатора (а это было при всех предыдущих губернаторах, которые понимали ее особую значимость) и загнали в структуру с расплывчатым названием «департамент региональной политики». Сначала его возглавляла профессиональный журналист Татьяна Метелкина, и открытость власти еще оставалась, но потом – бывшие силовики, НИКОГДА не работавшие в СМИ. В результате сегодня выходить на руководителей любого органа власти абсолютно бессмысленно – у них один ответ: всё только через пресс-службу. А в пресс-службе осталось «1,5 землекопа» - они и деятельность-то исполнительной власти едва успевают освещать, где уж там делать оперативные ответы на запросы! Оперативно там реагировали только на информационные «накаты» лично на губернатора – благодаря добросовестному пресс-секретарю Ольге Елуниной. Конечно, в работе пресс-службы остались сильные моменты – это ежедневная подача региональных и муниципальных новостей в режиме информагентства, масштабирование социально значимой информации через контрактацию местных СМИ на основе открытых конкурсов – но эти механизмы были отработаны еще при Орловой и Шляховой.

5) Наладить диалог со строителями федеральных трасс.

Попытки были, и небезуспешные. Удалось «отбить» закрытие нескольких левых поворотов на магистральных дорогах. Но это скорее заслуга депутатского корпуса. Да и вообще сложности тут неизбежны: люди ВСЕГДА недовольны переменами, которые, пусть и ВРЕМЕННО, но приносят неудобство в их личную жизнь, хотя потом достигается существенный положительный эффект для большинства людей (хотя бы в плане безопасности движения).

6) Всех нарушителей закона во время выборов наказать.

Эээээ… об чем тут речь? Никто уж и не помнит.

7) Сделать полный аудит всех промышленных предприятий Владимирской области.

Ну, такое обещание мог дать только весьма далекий от экономики человек. Провести аудит по указке губернатора могли только на госпредприятиях. Руководители частных фирм и организаций, вероятно, только похихикали над этими словами.

8) Провести встречу с уволенными работниками ВТЗ.

Напомним, в июле 2018 года, то есть в самый разгар избирательной кампании, были уволены последние работники тракторного завода, и некогда флагман региональной промышленности прекратил свое существование. Встречу с работниками ВВС не провел. Вероятно, переключил внимание на «Автоприбор» - в ноябре 2018 года «дал поручение» разобраться в ситуации с увольнениями на этом предприятии. А там, в конечном счете, и без него справились.

9) Переписать программу социально-экономического развития области.

Журналисты задавала вопросы об этом все три года правления, им отвечали: администрация «в процессе». В итоге – в 2020 году было принято всего лишь постановление о плане реализации 4-го этапа Стратегии развития региона, которую еще при Виноградове приняли.

10) Опираться на все политические силы.

Он пытался, это правда. Но «Единая Россия» его элегантно троллила – например, через постоянные тычки за некачественные документы, подготовленные его наспех собранной непрофессиональной командой, которые он подписывал, искренне заблуждаясь, ибо сам был не силен в служебной документации. ЛДПР, конечно, старалась поддерживать своего губернатора, хотя недовольство однопартийцев нет-нет да и просачивалось в соцсетях через местных конспирологов. Недовольство на то, что, что он не сильно помогает партии. А ему было просто некогда. КПРФ сначала дружила с ним против «ЕР», но когда стало понятно, что из-за этого можно потерять голоса перед выборами в Госдуму (его электорат разочаровался настолько, что стал сожалеть о своем протестном голосовании против Орловой), сменила курс на достаточно агрессивную критику. Например – за то, что губернатор презрел свою обязанность выступать перед Заксобранием и гражданами с ежегодным отчетом о своей деятельности. «Справедливая Россия» и иные партии тоже не проявляли признаков пиетета, а «Родина» в лице М.Ахмадова вообще перешла в стан нескрываемого противника.

11) Лично решить проблему с миграционным центром.

Он – как мог – «вписался»: направлял обращении во Владимирскую мэрию, чтобы нашли другое здание (работа миграционного центра вызывала протесты жителей улицы Вокзальной), направлял проверки правоохранителей. По мнению ВВС, «есть улучшения», в остальном – «вопрос на контроле».

12) Наладить отношения со структурами федерального центра.

Не понятно, что конкретно имелось в виду. Встречи с депутатами Госдумы и Совета Федерации он перестал проводить после двух безуспешных попыток заполучить на них представителей «ЕР». Вице-губернатор, руководитель представительства Владимирской области при Правительстве РФ Михаил Коротаев организовывал какие-то встречи-переговоры, но – раз-два и обчелся.

13) Не занимать резиденцию губернатора.

Это – да, не занял, но и не использует его вовсе. Дорогостоящее государственное имущество простаивает и ветшает, интересантов на него наш губернатора найти не смог.

14) Решить проблему с переработкой мусора. Модернизировать существующие свалки. И быстро.

Проблема переработки мусора и модернизация свалок – дело не одного губернаторского срока, и уж тем более не «быстро». Вообще, тема остается очень болезненной для области.

15) Срочное решение проблем здравоохранения. В ближайшие недели будут приняты серьезные кадровые решения.

Ну, тут, как говорится, смотри выше. Проблем стало только больше. А «серьезные кадровые решения» не раз отдавали коррупционным душком.

16) Реформировать администрацию Владимирской области. Сократить количество замов.

Администрацию реформировал, да, но уж очень кривобоко: см. здесь и здесь.

Сократил – да, и не только вице-губернаторов. Но при этом областной бюджет только пострадал!

17) В ближайшее время составить реестры аварийных домов и принять по ним решения.

Что это за реестры? Кто их должен был составлять? Наверняка, органы местного самоуправления. Но с ним команде Сипягина контакт так и не удалось установить – на совещания с ним приезжали или выходили по видеосвязи только «замы».

18) Проанализировать эффективность экономических форумов. Решить вопрос их целесообразности.

Ну, анализа-то особого не было. Просто решили их не проводить (для этого нужен особый профессионализм и связи). Правда, один раз команда ВВС провела инвестиционный форум в он-лайн формате, увидела, что это все-таки эффективно, и в этом году устроили информационный фейерверк из его посещения Петербургского экономического форума.

19) Проанализировать траты на «Губернию 33» и «Владимирские ведомости».

Проанализировали и тоже попытались реформировать. В итоге поняли, что дают мало. Ибо это главные союзники, и негоже, когда они с протянутой рукой по миру идут. Если хозяин не может нормально кормить своих, то какой от него другим толк?

20) Увеличить ассигнования из федерального бюджета на регион.

Они увеличивались естественным путем. У ВВС хватило ума не трогать профи в бюджетно-финансовом блоке. Матерый начфин Вячеслав Кузин, пересидевший уже четвертого губернатора, костьми ляжет, а бюджетную дисциплину отстоит. За то деньги нам и дают.

21) Принять точечные решения по мусорным полигонам. С учетом мнения жителей.

Ну, территориальная схема работы с мусором вряд ли учитывала мнение населения. Как и в пункте 5, это вообще вряд ли возможно.

22) Пересмотреть систему льгот для жителей Владимирской области. Дать дополнительные льготы.

Добавляли-добавляли, это правда. Опять же – благодаря тому, что хватило ума не трогать профи в департаменте соцзащиты Любови Кукушкиной. Правда, главные льготы – детям войны – пришлось пробивать депутатам областного парламента. А вот супружеские пары, прожившие вместе 50 и более лет на Сипягина обижены – при Орловой им платили юбилейные «премии» по 50-70 тысяч, а он урезал до 10-ти…

23) Поменять территориальную схему переработки ТБО.

Ее поменяли, конечно, но – см.пункт 21.

24) Улучшить инвестиционный климат. Холить и лелеять инвестора.

В общем, конечно, внешний инвестор к нам продолжал присматриваться, но на старых дрожжах – благодаря «климату», созданному при Виноградове и Орловой. А основные капвложения все-таки носили внутренний характер – за счет заемных и собственных средств действующих предприятий в основной капитал.

25) Навести порядок с качеством топлива на АЗС.

Причем тут ВВС? Тут больше общественники действовали, включая ОНФ и Торгово-промышленную палату.

26) Выполнять все свои обещания.

Пусть этот пункт наш читатель оценить сам.