Гайский ГОК получил новый тепловоз от ШААЗа
Новый модернизированный тепловоз ТЭМ2Н-УГМК поступил в ПАО "Гайский ГОК" (предприятие сырьевого комплекса УГМК) в рамках программы модернизации производства. Шестиосный односекционный локомотив мощностью 1 217 лошадиных сил с электропередачей переменно-постоянного тока, произведенный на Шадринском автоагрегатном заводе, предназначен для вывозных, маневровых и технологических работ.
"Мы поэтапно обновляем парк подвижного состава. Сегодня маневровые работы на нашем предприятии выполняют восемь тепловозов, из них шесть - производства ШААЗа,- рассказывает начальник железнодорожного цеха Гайского ГОКа Александр Макогон. - Надо отметить, что после эксплуатации новых, а также модернизированных на ШААЗе локомотивов мы видим реальную экономию и эффективность их работы. Экономия по топливу составляет порядка 20%. И, конечно, же, надо отметить значительное улучшение условий труда наших локомотивных бригад".
Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе УГМК, на новом локомотиве применена дизель-генераторная установка из дизеля QST30-L2 (производства США) и тягового генератора ITAG-900/175 (Венгрия), смонтированных на общей поддизельной раме. Дизель оснащен электронной системой управления, все основные элементы которой установлены непосредственно на двигателе. Кроме того, ТЭМ2Н-УГМК отличает вспомогательная дизель-генераторная установка, которая при остановленном основном двигателе продолжает обеспечивать функционирование цепей управления и освещения тепловоза, зарядку аккумуляторной батареи, бытовых устройств в кабине машиниста и прочее. Это существенно экономит топливо, снижает количество вредных выбросов и уменьшает расходы на обслуживание за счет значительной экономии моторесурса основного двигателя.
Фото: пресс-служба УГМК
В работе нового локомотива все автоматизировано. В кабине машиниста расположены два одинаковых пульта управления с многофункциональными цветными дисплеями.
"Работать на такой технике очень комфортно: удобное управление, есть кондиционер, два калорифера, которые подают подогретый воздух в нужные зоны кабины. Установлены бытовой холодильник и микроволновая печь, - поделился машинист тепловоза Василь Мамбетов. - Этот тепловоз отличает еще и снижение шума дизеля за счет установленного глушителя. Поэтому в кабине стало значительно тише".
Новый локомотив "одет" в корпоративную ливрею с изображениями логотипов УГМК и Гайского ГОКа и светоотражающими элементами.
Тепловоз ТЭМ2Н-УГМК имеет сертификат на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 001/2011) "О безопасности железнодорожного подвижного состава", согласно ему срок службы данной техники составляет 62 года.