Москвичи все чаще отказываются от автомобилей и отдают предпочтение электрокарам, велосипедам
В столице состоялся тематический круглый стол «Может ли промышленность быть экологичной?» с участием представителей власти Москвы и промышленных компаний. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. Участники дискуссии обсудили вопросы «зеленой» трансформации московской промышленности и инфраструктуры города, утилизации и вторичной переработки, способы организации малоотходных производств. Как подчеркнула в ходе встречи заместитель руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Анна Кузменко, правительство города находится в постоянном поиске вариантов для минимизации экологического вреда. «В городе уже работает пропускной режим для въезда грузового транспорта с низким экологическим классом, идет постоянная работа по высадке зеленых насаждений и развитию дорожной инфраструктуры, снижающей число пробок. Развитие экологичного общественного транспорта - еще одна современная тенденция. Так, в рамках концессионного соглашения, заключенного между частным инвестором и Москвой, уже совсем скоро на севере города появится безвредная для экологии канатная дорога, которая соединит две станции метро - «Сходненская» и «Речной вокзал» - и позволит разгрузить трафик. С 2018 года столица системно наращивает свой автопарк общественного электротранспорта: в рамках пяти контрактов жизненного цикла, объем которых превышает 36 млрд руб., город получит в общей сложности 600 электробусов, а также их обслуживание со стороны поставщиков на весь срок контрактов», - сказала Анна Кузменко. О сокращении нагрузки на окружающую среду рассказали и представители Московского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). В докладе были представлены достижения программы экологической модернизации предприятия за 10 лет. Так, с 2011 года Московский НПЗ на 80% обновил производственные мощности и на 75% сократил воздействие на окружающую среду, а благодаря выпуску экологичной продукции в столице сократилась общая нагрузка на атмосферу от транспорта.
«В 2013 году Московский НПЗ полностью перешел на выпуск топлива «Евро 5», поскольку Москва стала первым городом РФ, где было введено такое требование. Благодаря этому в том числе, несмотря на прирост автомобильного транспорта, воздух в Москве становится чище. Еще один важный проект, который мы реализовали, - это ввод комплекса полного цикла переработки нефти «Евро+». Он заменил пять устаревших установок 1960-х годов и при росте производства снизил воздействие на атмосферу», - рассказал руководитель программы экологической модернизации Московского НПЗ Юрий Ерохин, слова которого приводятся в материале. В будущем Москва планирует регулярно проводить встречи с бизнесом на тему экологии, говорится на сайте мэра.