Москвичи все чаще отказываются от автомобилей и отдают предпочтение электрокарам, велосипедам

В столице состоялся тематический круглый стол «Может ли промышленность быть экологичной?» с участием представителей власти Москвы и промышленных компаний. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. Участники дискуссии обсудили вопросы «зеленой» трансформации московской промышленности и инфраструктуры города, утилизации и вторичной переработки, способы организации малоотходных производств. Как подчеркнула в ходе встречи заместитель руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Анна Кузменко, правительство города находится в постоянном поиске вариантов для минимизации экологического вреда. «В городе уже работает пропускной режим для въезда грузового транспорта с низким экологическим классом, идет постоянная работа по высадке зеленых насаждений и развитию дорожной инфраструктуры, снижающей число пробок. Развитие экологичного общественного транспорта - еще одна современная тенденция. Так, в рамках концессионного соглашения, заключенного между частным инвестором и Москвой, уже совсем скоро на севере города появится безвредная для экологии канатная дорога, которая соединит две станции метро - «Сходненская» и «Речной вокзал» - и позволит разгрузить трафик. С 2018 года столица системно наращивает свой автопарк общественного электротранспорта: в рамках пяти контрактов жизненного цикла, объем которых превышает 36 млрд руб., город получит в общей сложности 600 электробусов, а также их обслуживание со стороны поставщиков на весь срок контрактов», - сказала Анна Кузменко. О сокращении нагрузки на окружающую среду рассказали и представители Московского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). В докладе были представлены достижения программы экологической модернизации предприятия за 10 лет. Так, с 2011 года Московский НПЗ на 80% обновил производственные мощности и на 75% сократил воздействие на окружающую среду, а благодаря выпуску экологичной продукции в столице сократилась общая нагрузка на атмосферу от транспорта.

Москва обсудила с представителями промышленных предприятий вопросы экологии
© Вечерняя Москва

«В 2013 году Московский НПЗ полностью перешел на выпуск топлива «Евро 5», поскольку Москва стала первым городом РФ, где было введено такое требование. Благодаря этому в том числе, несмотря на прирост автомобильного транспорта, воздух в Москве становится чище. Еще один важный проект, который мы реализовали, - это ввод комплекса полного цикла переработки нефти «Евро+». Он заменил пять устаревших установок 1960-х годов и при росте производства снизил воздействие на атмосферу», - рассказал руководитель программы экологической модернизации Московского НПЗ Юрий Ерохин, слова которого приводятся в материале. В будущем Москва планирует регулярно проводить встречи с бизнесом на тему экологии, говорится на сайте мэра.