Розничная компания X5 Retail Group, управляющая «Пятерочками» и «Перекрестками», заняла третье место в рейтинге самых экологичных компаний России по версии Forbes и стала лидером рейтинга среди ритейлеров. Другие представители продовольственной розницы «Магнит» и METRO Cash&Carry расположились на 11 и 20 местах соответственно.
Всего в рейтинг попали 30 российских компаний. При его составлении Forbes проанализировал экологический след, который оставляют российские компании, оценил объемы выбросов вредных веществ, динамику потребления воды и электроэнергии, суммы инвестиций в охрану окружающей среды и основные принципы экологической политики. В оценке компаний также принимали участие экологи и эксперты по устойчивому развитию.
Как сообщают в Х5, забота об окружающей среде является одним из приоритетных направлений ее работы.
«Для достижения целей стратегии устойчивого развития мы внедряем передовые экологические практики в наших магазинах, модернизируем собственные операционные процессы и активно сотрудничаем с партнерами. Нам важно получать высокую оценку своих проектов, будем продолжать работу для достижения своих экологических целей», — отметил главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.
Ранее наблюдательный совет X5 Retail Group утвердил стратегию в области устойчивого развития. Стратегия основана на четырех глобальных целях устойчивого развития, по которым компания может внести наиболее значимый вклад. Одна из них: содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов, для достижения которой компания утвердила планы до 2030 года. Они включают в себя снижение выбросов парниковых газов на 30%, снижение коэффициента образования отходов на 30%, использование 30% возобновляемой энергии в собственных операционных процессах и другие.
Кроме того, в 2020 году X5 взяла на себя обязательство установить научно-обоснованные цели по сокращению выбросов парниковых газов для достижения целей Парижского соглашения в рамках присоединения к международной инициативе SBTi (Science Based Targets initiative). Компания также намерена достичь углеродной нейтральности к 2050 году.