Суд не стал отменять снос уникального аэровокзала на Уктусе

Екатеринбургским градозащитникам не удалось оспорить в суде решение областного Управления госохраны объектов культурного наследия, отказавшегося внести в реестр ОКН здание Уктусского аэровокзала на улице Белинского (микрорайон Ботанический). Свердловский облсуд 26 января оставил без изменения решение суда первой инстанции, вынесенное в августе прошлого года, сообщает "Уралинформбюро".

Суд не стал отменять снос уникального аэровокзала на Уктусе
© Уралинформбюро

В роли истца выступила архитектор и градостроитель Марина Сахарова. Она требовала признать памятником истории здание аэровокзала на улице Белинского. Его намерены снести в связи с планами компании "Малышева, 73" построить в указанном районе крупный торгово-пересадочный узел.

Ранее Управление отказалось внести здание в охранный реестр, поскольку оно, по мнению надзорных чиновников, "не обладает исторической и архитектурной ценностью". Такое заключение сделали приглашенные ведомством эксперты. Градозащитники попытались оспорить это решение в Октябрьском районном суде, но безуспешно.

Облсуд вынес решение в отсутствие представителей истца: из-за форс-мажорных обстоятельств они смогли появиться только после завершения слушаний.

Однако градозащитники не намерены признавать поражение. Как рассказал "Уралинформбюро" юрист Марины Сахаровой, общественники намерены добиваться справедливости в Седьмом кассационном суде общей юрисдикции (Челябинск). По мнению собеседника агентства, позиция Управления госохраны ОКН основана на оценке некомпетентных экспертов, а решение принималось "простым математическим подсчетом голосов", без оглядки на качество проведенной экспертизы.

Здание аэровокзала на Ботанике построено в 30-х годах прошлого века для обслуживания пассажиров аэропорта Уктус. В конце ХХ века аэропорт перенесли на окраину Арамиля, а на месте летного поля был построен микрорайон Ботанический.

Как считают градозащитники, аэровокзал является во всех смыслах уникальным объектом, поскольку на протяжении десятилетий был ключевым пунктом на магистральном маршруте от Москвы до Иркутска, связывая Свердловск с отдаленными поселениями Северного Урала и Приполярья.

Кроме того, это - единственный в России аэровокзал, построенный до Великой Отечественной войны и сохранившийся до настоящего времени в неизменном виде.