В Москве заявили о сокращении выбросов от автотранспорта на 45% к 2020 году

Как сообщил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов, с 2010 года объем выбросов уменьшился с 90 кг до 77 кг на одного жителя Москвы. По словам чиновника, такого показателя удалось добиться с помощью приоритетного развития направления общественного городского транспорта. Комментируя корреспонденту ИА REGNUM планы заммэра, руководитель токсической программы «Гринпис» Дмитрий Артамонов отметил, что цифра в 45% — амбициозная, однако положительных показателей можно добиться, если будет правильный подход. «Первоочередные меры по сокращению выбросов в городе — это именно развитие общественного и альтернативного транспорта. Считаю, что это правильным. Снижать выбросы надо не за счет ограничений въезда в города, а за счет развития альтернативных видов транспорта. Это тот путь, по которому идут европейски города», — отметил Артамонов. При этом эколог подчеркнул, что экология в столице не улучшится без ужесточения требований к топливу. «Я бы рекомендовал усиление контроля и ограничение для транспорта, которой осуществляет выброс с превышением. У нас много старых грузовиков и автобусов, которые уже не соответствуют современным нормам. За ними должного контроля нет», — добавил он. В свою очередь глава комиссии Мосгордумы по экологической политике Зоя Зотова («Единая Россия») в комментарии корреспонденту ИА REGNUM отметила, что автотранспорт является главным загрязнителем городской атмосферы, поэтому добиваться сокращения вредных выбросов необходимо комплексно. Среди основных способов — развитие электрического транспорта и переход на топливо «Евро 5». «Исследователи дают позитивные оценки, что переход на новый вид топлива позволил уже снизить выбросы серных соединения на 23%», — уточнила депутат. Напомним, в начале 2016 года глава департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский сообщил, что зафиксировано снижение вредных выбросов от автотранспорта на 30%. Он отмечал, что несмотря на увеличение числа автомобилей в городе, к концу 2015 года выбросы в пределах Садового кольца уменьшились на 900 000 тонн. «Мы уже отвоевали у автомобилей более 100 000 тонн вредных веществ. Это не только введение платной парковки, это весь комплекс мер, трудно вычислить, что конкретно повлияло», — заявил Кульбачевский.