Объем автомобильных выхлопов в воздухе Москвы уменьшился на 100 тыс. тонн

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Количество выбросов от автотранспорта снизилось в Москве за последние три года более чем на 100 тыс. тонн. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы. "За последние два-три года количество выбросов от автотранспорта снизилось более, чем на 100 тыс. тонн. Если раньше это было около 1 млн тонн, то в 2015 году - уже 880 тыс. тонн. При том, что количество автомобилей увеличивается", - сказали в пресс-службе. В частности, отметили в ведомстве, средняя концентрация оксида углерода и оксида азота - основных загрязняющих веществ - снизилась за последние годы в 1,9 и 2,7 раза соответственно. Только в 2015 году (по сравнению с 2014 годом) зафиксировано снижение оксида углерода на 7%, оксида азота - на 25%. Кроме того, на 9% уменьшилось содержание диоксида азота, на 20% - диоксида серы, взвешенных частиц - на 15%. В 2015 году по комплексному показателю индекса загрязнения атмосферы (ИЗА) (рассчитывается по содержанию пяти веществ, включая оксид углерода, диоксид серы, диоксид азота, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения - прим. ТАСС) уровень загрязнения атмосферного воздуха оценивается как низкий (ИЗА - 3,1). Требования к экологичности ужесточены Основной причиной загрязнения воздуха в Москве является автотранспорт: до 90% всех выбросов приходятся на него. Еще 10% - на промышленные предприятия, говорят в департаменте природопользования. Для того чтобы добиться постепенно улучшения качества городского воздуха, правительство Москвы развивает общественный электрический транспорт (метро, трамваи, электрички), улучшает экологические характеристики автобусов. "Так, с сентября 2015 года въезжать в пределы МКАД разрешено только автобусам экологического класса Евро-3. В парке ГУП "Мосгортранс" 56% составляют автобусы экологических классов Евро-4 и Евро-5. Кроме того, при переходе на новую систему коммерческих перевозок закуплено около 2 тыс. автобусов экологического класса Евро-4", - отметили в пресс-службе департамента, напомнив, что удельные выбросы от общественного транспорта в расчете на 1 человека примерно в 20 раз ниже, чем от легкового автомобиля. Снижение вредных веществ в московском воздухе достигается также за счет ограничения въезда в город грузовых автотранспортных средств, повышения связности улично-дорожной сети (реконструкции магистралей, строительства развязок). Кроме того, с января 2016 года (на полгода раньше, чем на федеральном уровне) моторное топливо, используемое в столице, должно быть не ниже уровня Евро-5. Это позволит уменьшить выброс в атмосферу диоксида серы в пять раз, повысить ресурс двигателей и систем очистки отработавших выхлопных газов, за счет чего выбросы оксида углерода сократятся на 1,5 тыс. тонн в год, оксидов азота - на 360 тонн в год, летучих органических соединений - на 460 тонн в год. Модернизация производств В настоящее время идет модернизация Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ), которую планируется окончить в 2020 году. Как рассказали в пресс-службе департамента природопользования, проекты модернизации МНПЗ в 2011-2015 годах позволили предприятию снизить объем поступлений загрязняющих веществ в атмосферу на 36%. Другим масштабным проектом является модернизация Люберецких и Курьяновских очистных сооружений. И если по первым планируемый срок завершения программы является 2018 год, то вторые модернизированы полностью в текущем году. В результате удастся снизить продолжительность периодов загрязнения воздуха сероводородом. В целом, на 57 промышленных предприятиях города созданы системы контроля промышленных выбросов, подчеркнули в департаменте. В 2012 году был закрыт цементный элеватор в Печатниках, в 2014 году - завод по сжиганию опасных отходов "Эколог". Акция "Миллион деревьев" С 2013 года в Москве проводится масштабная работа по высадке зеленых насаждений, что также позволяет улучшать качество воздуха в столице, отметили в ведомстве. "В рамках акции уже посажено более 1,4 млн. деревьев и кустарников", - сказали в пресс-службе департамента. В целом, Москве повезло: площадь ее зеленых насаждений составляет 49,4% от общей площади города. Для сравнения, в Лондоне этот показатель равен 21%, в Пекине - 3,8%. Оценка минприроды РФ Ранее министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Сергей Донской в интервью газете "Ведомости" сообщил, что наихудшая ситуация по загрязнению воздуха среди регионов России наблюдается в Москве наряду с такими городами как Норильск, Иркутск, Чита, Екатеринбург, Магнитогорск. При этом глава Минприроды отметил, что "проблемами экологии города и региональные, и муниципальные власти стали заниматься". К ноябрю ведомство готовит к публикации ежегодный экологический рейтинг городов. В 2015 году Москва заняла в нем первую строчку. Она повторила результат 2014 года. В 2013 году, напомнили в департаменте природопользования, столица занимала четвертое место, а в 2011 - шестое. Цель рейтинга - стимулирование экологически ориентированного управления развитием городов, прозрачности и подотчетности природоохранной деятельности. Рейтинг учитывает не только состояние окружающей среды, но и деятельность администрации региона, направленную на мониторинг состояния экологии и ее улучшение.

Объем автомобильных выхлопов в воздухе Москвы уменьшился на 100 тыс. тонн
© ТАСС