Войти в почту

«Коммерсант»: спрос на бизнес-литературу в России упал до 28%

Перемены в жизни диктуют свои правила для разных категорий россиян. Интересы к одному падают, к другому, напротив, растут. Так и российские читатели стали меньше интересоваться литературой о бизнесе как таковом, но зато тема антикризисного управления теперь у них гораздо популярнее, чем раньше, заявили продавцы. По оценке разных издательств, в феврале продажи бизнес-литературы снизились на 10–28% в годовом выражении. В «Литрес» снижение продаж в штуках как раз и составило 28%. В компании, торгующей электронными книгами, считают, что такие перемены связаны со снижением интереса к самому жанру. В издательстве «Альпина паблишер» оценили падение продаж в этой категории на уровне 25%. В компании «Манн, Иванов и Фербер» заявили, что разница с прошлым годом лишь 1%. А другие собеседники издания на книжном рынке заявили о падении на 10%. Зато больше стала интересовать россиян тема антикризисного управления — продажи книг такой тематики выросли на 68% в штуках, утверждают в «Литрес». «В условиях турбулентности обращение к кейсам и опыту авторов по кризисным периодам может дать ответы, как вести себя в схожих обстоятельствах», — пояснили в компании. На вершине топа в этой категории оказалась книга Максима Батырева «Менеджмент во время шторма. 15 правил управления в кризис». Она вышла в 2022 году и рассказывает о том, как компании в России выживали в 1990-х, а также в 2008, 2014 и 2020 годах. «Предприниматели не сталкивались с подобным во время пандемии, сейчас они учатся жить по новым правилам и пытаются найти выход из ситуации — ищут схожие кейсы и пытаются "примерить" их на свой бизнес», — считают собеседники газеты. По информации Wildberries, сейчас стали популярны книги об инвестировании, и самая продаваемая по теме — «Разумный инвестор» Бенджамина Грэма. Представители маркетплейса считают, что россиянам интересны такие книги для освоения новых профессиональных навыков и самообразования. До этого в России пошли вверх продажи книг про Третий рейх.

«Коммерсант»: спрос на бизнес-литературу в России упал до 28%
© Секрет Фирмы