Адресный подход: московские соцработники перешли на новые стандарты оказания услуг
Социальные работники Москвы перешли на новые стандарты обслуживания на дому. Их главный принцип – индивидуальный и адресный подход к каждому. Корреспондент «МИР 24» Анна Парпура рассказывает подробнее.
Валентину в этом доме всегда ждут. Для 78-летней Антонины Ивановны соцработник – единственный помощник и даже друг. После смерти мужа пенсионерка осталась совсем одна.
«Я бы уже давно не жила. Я уже ходить не могу: когда-то ногу сломала, железки поставлены. Так что я одна никак не могу. Соцработник для меня – это мое второе я», – признается пенсионерка Антонина Ларионова, получатель услуг ТЦСО Алексеевский.
Особый подход к каждому подопечному Валентина находит уже 12 лет. Придет на помощь, если нужно убрать в квартире, проводить в поликлинику, обновить прическу. Готова даже в кафе отвезти – лишь бы на душе одинокого человека стало светлее.
«Я своих подопечных называю бабулетти и дедулетти. К ним надо прийти, улыбнуться, показать им хорошее настроение. Даже если оно у них плохое, то улыбка сразу поднимает настроение. Поэтому они называют меня лучик солнышка», – делится социальный работник ТЦСО Алексеевский Валентина Дормидонтова.
Проводить с подопечными больше времени позволили новые стандарты оказания помощи на дому. Если раньше 80% времени соцработники тратили на покупку и доставку продуктов, то теперь их привозят курьеры. Освободившееся время тратят на другую помощь одиноким людям. Пакет услуг для каждого человека теперь определяют индивидуально.
«К получателю услуг приходит социальный инспектор, который при помощи вопросов, наблюдений и совместно выполненных с будущим получателем услуг действий оценивают функциональные дефициты человека, его индивидуальную потребность в тех или иных услугах», – поясняет заместитель руководителя департамента труда и социальной защиты населения Москвы Павел Келлер.
По дороге к своим подопечным Александра всегда покупает что-нибудь из гостинцев. Сегодня балует Зою Петровну фруктовым салатом. Пока готовит, есть время поболтать обо всем.
«Сижу одна в четырех стенах. Когда придет – спрошу, какая погода на улице, как она дошла, был ли гололед. Спрошу, как в магазине, чего там», – говорит пенсионерка, получатель услуг ТЦСО Алексеевский Зоя Москалева.
Соцработники для пожилых – еще и окно в мир информационных технологий. Помогают внести в приложение показания счетчиков, записаться в поликлинику, подать запрос на сайте госуслуг.
«Все время на связи, потому что люди пожилые. Иногда бывает сложные случаи, когда люди падают, и нужно спасать – вызывать МЧС, скорую помощь. И мы всегда на телефоне, всегда выезжаем, независимо от времени суток», – рассказывает социальный работник ТЦСО Алексеевский Александра Кострова.
Помощью соцработников пользуются уже 100 тысяч москвичей. Это одинокие пенсионеры и люди с инвалидностью, которым сложно самостоятельно ходить и ухаживать за собой. Подать заявку можно через интернет и в любом офисе «Мои документы».