Манящий аромат успеха: косметические компании, занявшие место ушедших брендов, выигрывают за счет доступных цен и полезных ингредиентов

26 октября в Москве стартовала выставка парфюмерии и косметики InSharm. Мероприятие объединило вокруг себя более 300 отечественных производителей и поставщиков.

Манящий аромат успеха: косметические компании, занявшие место ушедших брендов, выигрывают за счет доступных цен и полезных ингредиентов
© Вечерняя Москва

Пестрые стенды выставки призваны показать, что российская косметика ничуть не уступает ушедшим западным аналогам. Чего здесь только нет! И стенды со всевозможными лаками для ногтей, где мастера маникюра могут найти любой существующий в природе оттенок, и декоративная косметика на любой кошелек. И, конечно, много производителей уходовой косметики — шампуней, кремов, скрабов.

Тренд на натуральные составы с удовольствием подхватили отечественные производители, добавляя в свою косметику оригинальные ингредиенты, которые раньше можно было найти только в зарубежных флакончиках.

— Основа для всей нашей уходовой продукции — экстракты разных грибов: вешенок, японских шиитаке и чаги, более известной как трутовик скошенный, — делится маркетолог одного из столичных брендов Мила Чистякова. — Это позволяет сделать ежедневное пользование косметикой более полезным для кожи.

По ее словам, большую часть компонентов составляют отечественные образцы. Сейчас импортируется лишь десять процентов редких по своей природе прекурсоров (химических элементов. — «ВМ»).

— Раньше нашими основными конкурентами были многие европейские бренды. Однако сейчас цены на них увеличились втрое, а наши остались на том же доступном уровне, — отметила Мила Чистякова.

Но не только продавать, но и обучать уходу за собой призваны московские компании. Сотрудница одной такой фирмы по производству различных масел Наталья Новикова рассказала, что их клиенты могут в домашних условиях поэкспериментировать с изготовлением косметики для себя. Конечно же, с консультацией от экспертов.

Московский регион по праву занимает центральное место во всей логистике крупнейших компаний по производству парфюма и косметики. Об этом сообщила основатель фирмы по дистрибуции косметических ингредиентов Анна Димова.

— Более того, на долю московского рынка у нас приходится до 70 процентов всего производства, — сказала она.

Уход из страны европейских брендов парфюмерно-косметической отрасли предоставил нашей промышленности «окно возможностей». Силами Министерства промышленности и торговли РФ на выставке InSharm субсидируется участие 20 отечественных компаний. Господдержка направлена на импортозамещение ушедших иностранных компаний.

Согласно данным ведомства, отечественное представительство на полках магазинов оценивается в 0,5 триллиона рублей. Увеличить эти объемы призваны меры в рамках правительственной инициативы «Покупай российское» — на рекламу отечественных товаров выделили дополнительные субсидии.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Поданным Росстата, по итогам первой половины 2022 года в России произвели 1,14 миллиарда единиц парфюмерно-косметической продукции. Эта цифра на три процента превышает прошлогодние показатели. А спрос на российскую косметику в офлайн-магазинах в июне-июле 2022 года вырос на 58 процентов. Онлайн-покупок стало больше на 71 процент, согласно аналогичному периоду 2021 года.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Анна Дычева, председатель оргкомитета выставки, член правления Российской парфюмерно–косметической ассоциации:

— Импортозамещение никогда не развивалось так стремительно, как сегодня. Минпромторг оказывает большую поддержку российским производителям. У посетителей выставки есть возможность познакомиться с разными регионами России через косметические бренды и ингредиенты, которые они используют в составах. Отечественное сырье отвечает высоким запросам от производителей, и его использование при правильно выстроенных процессах может значительно снижать себестоимость товаров.