С какими трудностями могут столкнуться участники съемочной группы фильма «Вызов»
На Международной космической станции полным ходом идут съемки фильма «Вызов» — первой в истории России художественной киноленты, снятой в космосе. Вместе с профессиональными космонавтами на МКС сейчас находятся режиссер Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд.
На самые популярные вопросы об этом полете «Вечерке» ответил академик Российской академии космонавтики имени Циолковского, член Общественного совета «Роскосмоса» Игорь Маринин.
Вопрос 1: Какие азы необходимо освоить перед полетом?
Питание, туалет и средства спасения, надевание и снимание скафандра, его подключение и так далее.
Вопрос 2: Как оценить самочувствие в первые часы и первые несколько суток нахождения в невесомости?
Они практически непредсказуемы. Мало зависят от подготовки и от тренировок. То, что актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко начали сразу работать, это особенности их организма. Повезло. Могли бы болеть и страдать целую неделю.
Вопрос 3: Какие проблемы со здоровьем возникают чаще всего?
Обычно у людей краснеют глаза и появляется одутловатость лица, потому что резко с ног кровь приливает к голове, повышается давление и появляются головные боли. Для нейтрализации есть проверенные средства.
Например, манжеты, которые надеваются на руки и ноги. Они немножко сдавливают, тем самым ограничивая отток крови. Может, Юлия и Клим такими манжетами и воспользовались.
Вопрос 4: Могут ли у людей в условиях невесомости появиться панические атаки, клаустрофобия?
Они исключены, потому как перед полетом это все проверяется на серьезном медицинском отборе. Если с психикой что-то неладное, таких просто-напросто не берут в космонавты.
Вопрос 5: С бессонницей в космосе приходится бороться?
Порой да, но побороть ее очень просто — нужно принять таблетки для сна, которые обязательно находятся в аптечке. Однако порой возникают и другие ситуации. Космонавты спят в спальных мешках, пристегиваются, но руки у них вылезают наружу. Бывает, что во сне они начинают летать и касаются лица. Этого можно испугаться и тогда нарушится сон. Поэтому некоторые космонавты засовывают руки под специальные резинки.
Вопрос 6: А неудобства, связанные с употреблением еды и напитков, дают о себе знать?
Никаких проблем быть тоже не должно. Наши киношники ведь сами выбирали себе пищу, ее они и будут получать на протяжении всего полета, и их учили всем этим пользоваться. Например, чтобы окунуть в воду чайные пакетики или подогреть консервы, нужно иметь определенные навыки. Но все это уже было отработано ими еще на Земле.
Вопрос 7: Невесомость сильно меняет внешность человека?
В целом, да. Но это не касается наших киношников. Несмотря на то, что первые сутки у них были очень напряженными, выглядели они просто прекрасно. И абсолютно зря Юлия Пересильд беспокоилась по поводу изменений в своей внешности. У меня вообще такое ощущение, что она довольно сильная женщина и может себя заставить работать абсолютно в любых условиях.
Вопрос 8: Могут ли космонавты надоесть друг другу, находясь в замкнутом пространстве?
В этом случае все зависит от нагрузки и перегрузки тоже. Как правило, раздражение возникает от того, что каждый день видишь одни и те же лица. Но данный полет короткий — всего 12 суток, киношники заняты с утра и до вечера. Поэтому такая проблема их должна миновать — надоесть просто некогда.
КСТАТИ
Вкусовые рецепторы в космосе дают сбой. Пища может казаться невероятно пресной и даже безвкусной, поэтому космонавты внезапно начинают испытывать настоящую страсть к острому и кислому.
Прическа всех сразила
Когда в сети появились первые видео из невесомости, «летающие» волосы Юлии Пересильд стали, пожалуй, одной из главных тем для обсуждения.
Некоторые зрители недоумевают, почему героиня не собрала волосы в хвостик или в пучок. Они думали, что на станции существуют определенные правила касаемо внешнего вида. По их мнению, подобная «распущенность» в невесомости негигиенична, способна «навредить» полету — помешать другим космонавтам, волосы могут запутаться в проводах, коих на корабле немало, и еще много чего может произойти в таких необычных условиях. Однако, по мнению специалистов, ничего страшного в этом нет, никаких уставов не существует. То, с какой прической быть в космосе, должен решать сам человек, который оказывается на орбите, и плюс ко всему волосы у Юлии не настолько длинные, чтобы это каким-то образом пагубно отразилось на полете. Член отряда подготовки космонавтов НПО «Энергия» Ирина Пронина подчеркнула, что на станции можно одеться и заплестись как угодно, лишь бы было удобно.
— Там совершенно нет ничего сложного, и по уходу за волосами есть определенные средства. Их наносят на голову, потом снимают, — объяснила Ирина Пронина. — Что касается прически — кому как больше нравится: чтобы волосы не мешали, девчонки делают хвостики, а для того, чтобы на картинке выглядеть эффектно, волосы распускают.
По словам режиссера картины Клима Шипенко, в каких-то сценах этот самый прекрасный эффект будет обязательно оставлен.
— Его невозможно добиться, снимая невесомость на Земле. Мы им воспользуемся, чтобы зрители увидели, что происходит с волосами женщины, находящейся в космической невесомости, — отметил Шипенко. — В какихто других сценах Юлия будет волосы собирать. Но даже в хвостике хорошо видно, что волосы в невесомости.
Выглядит очень зрелищно, и эту зрелищность мы будем еще и подчеркивать.