Ольга Ларина: “Доверие завоевывается не статусом, а ответственным отношением к своему делу”
У клиники, которой вы руководите, сложилась отличная профессиональная репутация на рынке косметологических услуг. Но совсем недавно TORI стала частью клинической базы кафедры дерматовенерологии и косметологии Российского Университета Дружбы Народов. Какие дополнительные возможности это дает? Поскольку теперь мы являемся частью клинической базы кафедры РУДН, то согласно ее учебному плану, к нам могут приходить ординаторы на обучение. Помимо этого, в стенах клиники мы можем проводить обучающие семинары для своих коллег. Что же касается наших специалистов, то для них это прекрасная возможность передавать свой богатый опыт и знания. В TORI работают очень сильные врачи, многие из них являются преподавателями и тренерами по инъекционным и аппаратным методикам международного уровня. Для клиники данный статус означает повышение уровня доверия пациентов? Доверие завоевывается не статусом, а, прежде всего, ответственным отношением к своему делу. И с этим у нас все в порядке! Для TORI стать частью клинической базы кафедры РУДН – одна из ступеней к дальнейшему развитию, подтверждение высокого уровня профессиональных навыков, искренняя забота о пациентах. К нам часто обращаются люди, которым требуется экспертное мнение в сложных случаях, когда нужна помощь в борьбе с нежелательными явлениями после косметологических манипуляций, постановке правильного диагноза. Наши врачи имеют возможность проводить все возможные диагностические исследования, используя для этого самую современную аппаратуру, которая есть на кафедре РУДН. Давайте поговорим о функционале клиники TORI. Какие услуги вы предоставляете? Клиника имеет расширенную медицинскую лицензию, которая дает нам право оказывать услуги по косметологии, дерматовенерологии, физиотерапии, гинекологии. На данный момент мы в стадии получения образовательной лицензии. В клинике ведут прием 17 врачей-косметологов, дерматовенерологов, 4 косметолога-эстетиста. Трое наших специалистов имеют степень кандидата медицинских наук, еще двое готовятся к защите диссертации. Мне очень приятно вам сообщить, что буквально на днях один из наших докторов получила звание молодого ученого за научную деятельность в области дерматологии и лечения псориаза. Как я уже говорила, среди наших врачей есть официальные тренеры компаний-производителей медицинского оборудования и фармкомпаний. В клинике представлено порядка 80 сертифицированных на территории РФ инъекционных методик и 25 аппаратных методик. Таким образом, мы закрываем абсолютно все ниши в области косметологии и дерматологии. Осенью у нас начнет вести прием гинеколог-эндокринолог. Это очень важно, поскольку подавляющее большинство наших пациентов – женщины. И мы знаем, что красота неразрывно связана со здоровьем, следовательно, к сохранению молодости подход должен быть комплексным. Как изменились запросы ваших пациентов за последние год или два? Недавно в агентстве «РИА Новости» я присутствовала на встрече представителей крупных аналитических компаний в области косметологии и пластической хирургии. Мы обсуждали новые стандарты, подходы и методы лечения. Так вот ведущие аналитики приводили свежие статистические данные о том, что спрос на косметологические услуги упал в 2020 году на 20%. По прогнозам рост этой отрасли в 2021 году составит всего лишь 8%. Казалось бы: цифры не такие уж и радужные. Однако, на примере своей клиники я могу сказать, что у нас статистика существенно отличается, причем в лучшую сторону! Востребованность в услугах наших врачей большая. Так или иначе, у нас сезонный бизнес. Известно, что некоторые аппаратные методики не рекомендовано проводить в период активного солнца, прежде всего я имею в виду, лазерные процедуры. Что же касается инъекций, эстетических программ по уходу за лицом и телом, процедур по коррекции фигуры, то спрос на них регулярно очень высокий. Особенно, если учесть, что многие пациенты, переболевшие Covid-19, нуждаются в специальных реабилитационных программах. Уже известно, что после заболевания очень страдает кожа и некоторые системы организма. Ученым еще долго предстоит изучать последствия этой болезни. Но уже сейчас доказано, что в первые два месяца после коронавируса у пациентов снижается чувствительность к ботулотоксину. Очень часто к нам стали обращаться люди, которые жалуются на сухость кожи, потерю тонуса, на ослабленность организма. Понятно, что уникальной золотой таблетки, помогающей разом справиться с этими проблемами, не существует. Однако у наших врачей уже есть опыт ведения таких пациентов. И уже сложился перечень рекомендаций – это прием качественных витаминных комплексов, БАДов, курс капельниц, которые повышают иммунитет и укрепляют организм. Все это мы предлагаем пройти у нас в TORI. Что касается борьбы с сухостью и дряблостью кожи, то методы борьбы хорошо известны: назначаются специальные процедуры, реабилитирующие кожу и возвращающие ей упругость, молодость, красоту. Какие три основных тренда в косметологии вы бы выделили на данный момент? На первое место я бы с уверенностью поставила качество кожи. Практически все без исключения наши пациенты хотят иметь красивую и здоровую кожу. И возможности для осуществления этой мечты у нас огромные, что радует. Появилось много интересных и эффективных препаратов для биоревитализации, биорепарации, которые восполняют запас влаги, способствуют активному обновлению кожи, стимулируют выработку коллагена и эластина. Не могу не отметить, что за последние годы пациенты приходят с запросом скорректировать им внешность максимально деликатно. Наши врачи понимают, как важно сохранить уникальность каждого лица, поэтому контурная пластика проводится с получением естественного результата. И еще я бы выделила тренд на душевное спокойствие. Мы знаем, что внутреннее состояние человека всегда отражается на его лице. Сбалансировать, расслабить мимику очень помогает ботулинотерапия. Сейчас модно развивать личный бренд. Вы тоже считаете, что это необходимо для достижения популярности на рынке услуг? Проекту TORI уже четыре с половиной года. С момента открытия клиники мы сделали акцент на развитие личного бренда каждого из наших врачей. Не скрою, многие коллеги-руководители тогда говорили мне, что я иду неправильным путем. Меня предостерегали: дескать, сейчас ты вложишься в своих сотрудников, а они потом сбегут в другие клиники. Можно всю жизнь сидеть и думать об этом, а можно взять и рискнуть! Я рискнула, в итоге никто никуда не сбежал, а популярность клиники только выросла. Ценность каждого сотрудника, работающего в TORI, заключается в том, что наш внешний настрой абсолютно соответствует тому, что находится внутри нас. Мне приятно слышать, когда к нам приходят коллеги и говорят: «Ты такая же, как и на странице в Инстаграм!» Для меня это и было целью. На странице TORI в социальных сетях мы делимся с нашими подписчиками не только профессиональной информацией. Каждого нашего врача можно узнать и как личность. Поэтому и пациентам проще выбрать, к какому специалисту записаться. А лично для вас важен пиар? Скажем так: развитием своего личного бренда я занимаюсь умеренно, без фанатизма. У меня нет и никогда не было стремления любой ценой завоевать популярность. Вообще, мне кажется, что собственную значимость и авторитет лучше доказывать реальными делами. Посмотрите на некоторых наших звезд шоу-бизнеса: они из кожи лезут вон, чтобы постоянно быть у всех на устах. А уважения-то к ним как не было, так и нет. У вас в подчинении 50 сотрудников – прилично! Сложно справляться с таким большим штатом? Процитирую Екатерину – героиню Веры Алентовой из моего любимого фильма «Москва слезам не верит». Когда ей задали похожий вопрос, она ответила: «Трудно только с тремя, а когда троих научишься организовывать, дальше уже количество подчиненных не имеет значения». Управляешь ли ты заводом, пароходом или клиникой – разницы никакой. Конечно, управлению нужно учиться. Все люди разные, каждый человек уникален и сложен по-своему. Подобрать ключик ко всем – процесс трудоемкий и требующий больших энергозатрат. Но у меня есть своя «фишка»: с каждым своим сотрудником я провожу личные беседы. И не от случая к случаю! Регулярное человеческое общение очень важно, оно помогает руководителю уловить настроение сотрудников и, если требуется, вовремя «залить» огонь конфликта. Чем больше взаимосвязей внутри коллектива, тем благоприятней будет атмосфера. Ваши врачи конкурируют между собой? Конечно, конкуренция присутствует, и это нормально. Ну а как без этого?! У одного врача запись пациентов на 2-3 месяца вперед, у кого-то такого нет. Тут тоже разговоры по душам помогают. Я говорю своим врачам: никогда не старайтесь сравнивать свои достижения с достижениями коллег, этот путь заведет вас в тупик. Позавидовал соседу и все, твое развитие, как личности, остановилось. Иногда непросто человеку объяснить, что мы только себя с самими собой должны сравнивать. А вот когда человек осознает это, горизонты у него совершенно другие открываются. Нельзя ориентироваться на выручку и прибыль. Деньги вообще не должны быть основной мотивацией в профессии. Я считаю, гораздо важнее – идти к своей мечте. Когда ты знаешь, ради чего живешь и трудишься, ты достигаешь многого. Вот только мечты должны быть правильные и осознанные. Как-то мне в руки попала книжка по логике, я ее закрыла уже на третьей странице. Потому что сам автор привел пример, в котором логика противоречит законам вселенной. Он сказал так: «Только в городах, находящихся за Полярным кругом, бывают белые ночи». Вот те раз! А как же тогда Санкт-Петербург?! Вот вам и логика! Поэтому я всегда говорю: убирайте логические коридоры из своей жизни, мыслите шире. Но это сложно принять людям. За четыре с половиной года в клинике TORI наверняка сложились какие-то свои традиции. Расскажете о них? Хоть СССР и принято ругать, но не все в нем было плохо… Помните, когда-то было принято лучших сотрудников вывешивать на доску почета? Вот эту традицию, только немного интерпретированную, я ввела в TORI. У нас есть своя награда The Best of TORI – каждый месяц путем тайного голосования мы выбираем лучшего сотрудника месяца. Победитель удостаивается знака отличия – звезды. Надо сказать, что относятся в коллективе к этому по-разному, но при этом всегда голосуют. И тот, кто победил, всегда искренне радуется. Вы спросите, для чего я это делаю? Для того, чтобы каждый сотрудник чувствовал свою значимость, знал, что его здесь ценят и любят. Еще одна наша традиция – это привозить из командировок, поездок и отпусков всякие гостинцы. Сытый врач – добрый врач! Поэтому обеды у нас всегда вкусные и сытные. По каким критериям вы отбираете сотрудников? Знаете, я не врач, поэтому уровень профессионализма на собеседовании не могу оценить, это делает наш главный врач Татьяна Валерьевна Аль Сабунчи. В TORI хотят работать большое количество врачей, поэтому искать новых сотрудников стало гораздо проще. Я никому не отказываю в собеседовании, встречаюсь со всеми. Долго разговариваю с человеком, обращаю внимание на оригинальность личности и на выявление его жизненных ценностей, которые должны совпадать с ценностями коллектива. На первом месте должна быть семья, а уже потом работа и профессиональный рост. Вот иногда спрашиваешь человека: «Почему вы хотите поменять работу?» Он отвечает: «Я хочу развития». Слово-то красивое, только вот немногие правильно понимают его значение. А начинаешь задавать человеку вопросы, и открывается много всего интересного. Выясняется, что человек нацелен исключительно на получение прибыли. Врач должен быть отдан своей профессии, всегда готов прийти на помощь, следовать клятве Гиппократа, наконец! Если передо мной именно такой специалист, я с радостью возьму его на работу. Как вы относитесь к творчеству в профессии врача? Вы его поощряете или отрицаете? Моя личная расшифровка TORI – это Творчество. Отношение. Развитие. Идеи. Этим все сказано! Я и на собеседованиях часто спрашиваю, чем вы увлекаетесь. Потому что увлечения дают расцвет личности. Творчество – это антоним модной нынче болезни «депрессия». У нас очень творческий коллектив, у каждого сотрудника есть какое-то хобби: один танцует, другой поет, третий увлекается дизайном интерьеров, четвертый занимается конным спортом, пятый обожает готовить… Все это способствует раскрепощению и очень помогает в профессии. Фото: пресс-служба.
Увлажняем волосы: почему это так важно в холодное время года?