«Это уже вопрос жизни» Девочка рискует погибнуть из-за родимого пятна. Олесе нужна ваша помощь
У одиннадцатилетней Олеси Карапищенко из Ростова-на-Дону — гигантское родимое пятно на щеке, меланоформный невус. Это кожное образование признано доброкачественным, но характер его таков, что в любой момент оно может переродиться в злокачественное. Пока этого не случилось, пятно нужно удалить. Провести операцию максимально деликатно и щадяще готовы хирурги из Университетской клиники Хадасса (Иерусалим, Израиль). Вот только без нашей помощи родителям Олеси не справиться — оплатить этапную хирургию стоимостью два с лишним миллиона рублей им не по силам.
В этом году Олеся окончила начальную школу с хорошими отметками: четверки у нее только по русскому и математике, остальные пятерки. С учительницей и одноклассниками Олесе повезло — в школе ее никто не дразнил из-за пятна на лице. А от посторонних взглядов на улице девочка спряталась за стрижкой.
— Олеся у нас желанный и любимый ребенок! Во время беременности жене пришлось несколько месяцев лежать на сохранении. Мы скрупулезно выполняли все назначения врачей, — вспоминает Андрей, отец Олеси. — Когда увидели новорожденную дочку, обратили внимание на темное пятнышко возле ушка размером с копеечную монетку.
Врачи объяснили, что это невус, доброкачественное новообразование, за ним нужно наблюдать. Если пятно начнет расти, срочно обращаться к онкологам. И еще необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.
Ростовская область — регион южный, из-за высокой солнечной активности здесь довольно высок процент заболеваемости раком кожи — меланомой. Поэтому родители строго следили, чтобы Олеся не появлялась на солнце после одиннадцати утра и до пяти-шести вечера. Девочка никогда не загорала на пляже и не купалась в море или речке (большие площади воды усиливают интенсивность ультрафиолетового излучения). Олеся из-за этого долго обижалась на родителей, а сейчас относится к их требованиям с пониманием.
Первые несколько лет родимое пятно не причиняло девочке беспокойства, но к пятилетнему возрасту увеличилось в размерах, потемнело, на нем появились темно-коричневые включения, похожие на бляшки. С появлением изменений родители показали Олесю специалистам ростовского онкоцентра, которые направили девочку в профильную федеральную клинику. Но рекомендации врачей были противоречивыми, и родители не понимали, нужна ли операция, когда лучше ее делать и не опасно ли вообще хирургическое вмешательство.
Когда Олесе было восемь лет, невус стал более выпуклым, надевая платье или футболку, девочка травмировала его, а от теплой воды пятно набухало и кровоточило. Тут уж родители перестали сомневаться и окончательно настроились на операцию.
— Наверное, мы совершили ошибку, что не решились на операцию раньше, пока пятно было маленьким, — сокрушается Андрей. — Но Олеся росла такой слабенькой и болезненной, что мы боялись все усугубить. Я потом вник в ситуацию, много общался с людьми, у которых было подобное. Меньше всего последствия операции заметны у тех, кто перенес ее в раннем детстве. А сейчас российские хирурги готовы удалить невус у дочки, используя пересадку кожи с других частей тела. Высок риск отторжения.
Родители изучили информацию в интернете и узнали, что в израильской клинике Олесю могут прооперировать по инновационной методике, без пересадки кожи.
Зимой 2020 года, как раз перед введением карантина, Олеся с родителями полетела в Израиль. Дорогу и консультацию врача частично оплатили сами, остальную сумму помог собрать благотворительный фонд. Доктор проверил эластичность кожи девочки и подтвердил возможность операции. После хирургического вмешательства, которое пройдет в три этапа, Олеся навсегда распрощается с уродливым и опасным новообразованием. У родителей появилась надежда, а у самой Олеси — мечта. Она впервые увидела море.
— Я не купалась, только сидела на причале и опустила ноги в воду. Море было очень тихое, без волн. Когда все закончится, я ужасно хочу искупаться в море. Мне уже будет можно. Я закрою глаза, просто лягу в воду, чтобы море меня само несло, — улыбаясь, рассказывает Олеся.
Израильские врачи рекомендуют провести хирургическое лечение до наступления периода пубертата и гормональных изменений. Только у родителей Олеси — преподавателя музыки в школе и музыканта из военного духового оркестра — нет возможности собрать нужную сумму. Без нашей помощи им не обойтись.
Заведующий отделением детской пластической хирургии Университетской клиники Хадасса Александр Маргулис (Иерусалим, Израиль): «Невус у Олеси по жизненным, а не только эстетическим показаниям требуется удалить в ближайшее время: существует высокий риск трансформации гигантского невуса в меланому. Хирургическое вмешательство нужно будет провести в несколько этапов. Прогноз лечения благоприятный».
Стоимость этапной хирургии 2 292 075 рублей. 12 180 рублей собрали читатели rusfond.ru.
Не хватает 2 279 895 рублей.
Дорогие друзья! Если вы решили спасти Олесю Карапищенко, пусть вас не смущает цена спасения. Любое ваше пожертвование будет с благодарностью принято.
Для тех, кто мало знаком с деятельностью Русфонда
Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ».
Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, в эфире ВГТРК и радио «Вера», в социальных сетях, а также в 141 печатном, телевизионном и интернет-СМИ.
Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и SMS-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать.
Всего собрано свыше 16,114 миллиарда рублей. В 2021 году (на 3 июня) собрано 615 309 536 рублей, помощь получили 486 детей.
Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, входит в реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг.
В 2019 году президентские гранты выиграли: Русфонд — на проект «Совпадение», Национальный РДКМ — на «Академию донорства костного мозга» плюс гранты мэра Москвы на проект «Спаси жизнь — стань донором костного мозга» и Департамента труда и соцзащиты Москвы на проект «Столица близнецов». В 2020 году Русфонд получил грант Фонда Владимира Потанина, а также президентский грант на издание журнала Кровь5. Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.
Адрес фонда: 125315, г. Москва, а/я 110;rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ruПриложения для айфона и андроида rusfond.ru/appТелефон: 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), 8 (495) 926-35-63 с 10:00 до 20:00
Дополнительная информация о Русфонде и отчет о пожертвованиях Русфонда.