Как правильно сообщать сотрудникам о грядущих изменениях

Директор компании Changefirst ДЭВИД МИЛЛЕР систематизировал опыт о том, как правильно сообщать людям о грядущих изменениях в компании и как это сделать наиболее грамотно с психологической точки зрения.

Основной секрет успешного процесса изменений в компании – максимальная ясность. Все должны понимать, чего хочет достичь руководитель. Хорошо спланированное общение может помочь людям положительно отнестись к переменам и уменьшить сопротивление. А плохо спланированное – даст обратный эффект.

Проблема в том, что зачастую о качестве общения руководители думают в последнюю очередь. Всевозможные слайды и дежурные письма оказываются в спаме или читаются очень бегло.

Я проработал в сфере менеджмента более 25 лет и до сих пор не встретил ни одного человека, который бы вчитывался в отправленную ему по почте презентацию. В лучшем случае сотрудники воспринимают это как неизбежную и ненужную информацию. Традиция объяснять всё в слайдах возникла из убеждений в том, что логично описанные факты убедят рациональных людей лучше. Да и отправить презентацию с ноутбука намного проще, чем предпринимать какие-то дополнительные физические действия. Но нет.

Это не считается эффективным общением с сотрудниками. Таким образом вам не удастся никого убедить в необходимости перемен.

Люди нуждаются в живом диалоге, а не сплошном письменном общении. Поэтому поиск способа провести разговор вживую – важный шаг к эффективному процессу взаимодействия с работниками.

4 СПОСОБА УЛУЧШИТЬ КОММУНИКАЦИЮ:

1. Старайтесь общаться лицом к лицу. Люди ценят диалог и живую беседу. Это займет больше времени, чем отправка письма по почте, но будет существенно эффективнее. Необязательно везде носить с собой презентации: учитесь доносить свои мысли в разговоре. В конце 1980-х годов я работал в страховой компании в Калифорнии. Там была традиция совместных ланчей: можно было пригласить на совместный обед любого сотрудника любого уровня в организации и побеседовать с ним 5-10 минут. По-хорошему, этого хватает, чтобы донести свою мысль и выслушать возражения. Затем можно пригласить на беседу другого. Такой подход намного эффективнее презентаций, потому что собеседники чувствуют, что обладают правом голоса и могут выразить своё мнение.

2. Привлеките ваших управленцев и спонсоров к созданию коммуникационной стратегии. Совместное творчество – залог успеха. На собраниях вам могут понимающе кивать, но это не будет означать, что вы убедили людей и они готовы следовать за вами. Я когда-то думал, что делаю правильно, не вовлекая людей в решение «лишних» вопросов и просто выполняя свой план, но ошибался. Чем больше руководителей принимают участие в построении плана, тем больше у них шансов быть в центре его реализации. Все перемены можно провести профессионально и быстро.

3. Адаптируйте свой язык к уровню целевой аудитории. Руководители могут говорить на своем языке, который непонятен для людей более низких уровней. Да и проблемы организации все могут видеть по-разному. Это связано с интересами, историей, опытом и культурой. Например, к тем, кто только окончил университет, нужен иной подход, нежели к тем, кто приближается к пенсии. Если вы сможете одинаково доступно объяснить суть перемен всем типам своих сотрудников, у вас всё получится.

4. Спрашивайте отзывы работников. Через некоторое время после внедрения инноваций можно устраивать опросы на тему того, насколько всё успешно проходит. Результаты предоставят вам исчерпывающую информацию о том, насколько хорошо реализуется ваша идея и стоит ли кого-то переобучать или что-то менять.

Оригинал статьи — Источник

Больше материалов, переведенных по заказу HR-tv.ru, доступно на corp.hr-tv.ru

Фото Unsplash