3 изобретения Макса Фактора, без которых мы теперь не можем обойтись
Выходец из Российской империи Максимилиан Факторович начинал свою карьеру еще в детстве. К 14-ти годам он уже работал помощником гримера московского Большого театра. Именно тогда он постигал азы гримирования и учился красить артистов. Благодаря полученным навыкам ему удалось открыть собственный бренд, но уже в Рязани. В его первом магазине продавались собственноручно сделанные парики, румяна, кремы и парфюм. После открытия бренда его дела пошли в гору: он начал работать гримером в Мариинском театре и Большом. Вести о чудо-гримере дошли до придворных дам. Но полноценно заниматься развитием своих продуктов Максимилиан не мог: большая загруженность в театре и политические волнения вынудили его собрать семью и уехать в США. Семья Максимилиана Факторовича. В Америке дела у Факторовича шли туго: умерла супруга, оставив его одного с детьми, начались проблемы с бизнесом. Но Максимилиан не отчаялся и решил еще раз открыть свой магазин, на этот раз в Лос-Анджелесе, под сокращенным именем: Max Factor. Сам он это объяснял тем, что американцам проще произносить короткое имя. Первый магазин в США. В начале XX века косметика не была настолько прогрессивной, а голливудские актрисы использовали в качестве макияжа грим, который тяжело наносился и плохо держался под жаркими софитами. Макс быстро понял, что успех его бренда — за инновациями, и уже спустя пять лет после открытия представил коллегам из киноиндустрии первый в мире тональный крем Grease Paint, который продавался в 12 оттенках. В отличие от предшественников, он не крошился, не осыпался и идеально смотрелся в кадре. Так, в список постоянных клиентов визажиста попали Джуди Гарленд, Глория Свенсон, Джин Харлоу. В 1918 году Макс Фактор представил женщинам собственную теорию цвета в макияже, которой пользуются визажисты и гримеры до сих пор! Он выдвинул гипотезу, что правильно подобранные оттенки сделают красивее. Например, теплые карие глаза красиво подчеркнет холодный фиолетовый. И до сих пор эта система используется. А два года спустя он ввел моду на косметику для обычных женщин. В те времена женщины не красились ярко, это могли делать только актрисы и вульгарные дамы с низким уровнем социальной ответственности. К слову, именно Фактор ввел в повседневное использование слово макияж, ведь раньше его использовали только для обозначения грима. В 1935 году Макс представил свое последнее изобретение — пудру телесного оттенка. Это был один из самых революционных продуктов того времени, ведь такая пудра смотрелась естественно и в кадре, и в жизни. Через несколько лет великий предприниматель и визажист скончался, и его дела начал вести сын — Франциск, который позже сменил свое имя на Макс, в честь отца. Спустя двадцать лет компания MaxFactor представила еще одну разработку, которая удивила всех: тубу туши с щеточкой. До этого продукт выпускался только в форме твердого кубика. В истории моды есть еще один мужчина-новатор: Balenciaga есть у всех: 3 вещи, которые на самом деле придумал культовый дизайнер. А французский модный дом вообще начинал свою историю с вокзала: Сумки, которые отрывают с руками: история модного дома Louis Vuitton.