В России произошел взрывной рост спроса на помаду и другие косметические средства, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на крупнейших онлайн-ретейлеров. На Ozon в марте-апреле продажи губной помады выросли почти на 50% год к году, а продажи блесков для губ — почти на 200%. На «AliExpress Россия» продажи в категории «помады» на второй неделе мая увеличились на 65% по сравнению с показателями второй недели апреля. Губные помады и блески также были в десятке самых популярных товаров апреля у ретейлера Lamoda. За апрель и первые две недели мая на онлайн-площадке Wildberries было куплено более 11 млн штук помад. Но лидеры продаж — патчи, говорит руководитель пресс-службы Wildberries Валерий Прокопьев. Валерий Прокопьев руководитель пресс-службы Wildberries «Самыми популярными бьюти-товарами в мае стали кремы, помады, пудры, духи, гели для умывания, лаки для волос, патчи, косметические маски и скрабы. Если сравнивать с предыдущим маем, то патчи стали популярнее в шесть раз, скрабы в пять раз, косметические маски в четыре раза, туши и кремы в три раза, помады в два раза. В целом, по сравнению с маем 2019 года продажи бьюти-товаров выросли в четыре раза на Wildberries». Косметика — лучший и самый бюджетный антидепрессант, и ее продажи в кризис растут тогда, когда женщины экономят на одежде и обуви. Кроме того, все общение перешло в онлайн, и на первый план вышло лицо, говорит генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс Анна Лебсак-Клейманс генеральный директор Fashion Consulting Group «Люди сосредотачиваются на себе и начинают инвестировать в себя, в свое здоровье, в свой внешний вид, поэтому именно косметические средства ухода в этот период самоизоляции просто выстрелили, о чем говорит и американский рынок, и китайский рынок, и, по всей видимости, российский рынок. Косметика — это то, через что наиболее дешево прикоснуться к миру моды и красоте. Косметика всегда идет вверх, когда необходимость у людей сэкономить, потому что это эконом-версия красоты и моды. То, что касается декоративной косметики, тут три причины: первая — тоска по социальной жизни, вторая — необходимость эмоциональной разгрузки и позитивный взгляд на будущее, и третье — наша социализация перешла в мониторы, и мы общаемся с друзьями, отмечаем дни рождения и чокаемся теперь через монитор. А что у нас в мониторе? У нас в мониторе все то, что выше пояса, и вот эта помада очень помогает, все то, что выше пояса, идет более симпатичным». Помада, тушь и тональный крем — самое важное для женщины, говорит писательница Лена Ленина. Она также поделилась способом, как оживить старую помаду. — Последние четыре месяца почти на карантине сижу во Франции, и с помадой начались проблемы уже в первый же месяц, потому что маска маской, но когда ты делаешь фотографии или выходишь в прямой эфир, все равно приходится быть красивой. Поэтому я придумала для себя такой способ спасти остатки своих старых помад. Я нашла в доме старинные завалы косметики, я выковыриваю остаток помады, выплавляю его на ложечке посредством обычной зажигалки и перекладываю в более маленькую баночку, а потом уже кисточкой наношу. Таким образом я спасла огромное количество разноцветной помады. Я ее немножко перемешала, получилось очень красиво, все равно в моих тонах. Каждый спасается, как может. — А заказать? — Доставка, конечно, существует, но в период карантина они перегружены настолько, что любой товар ты ждешь две-три недели. Плюс каждую мелочь, которую доставляют, приходится стерилизовать, спиртом протирать. Поэтому мне из соображений не только безопасности, но еще и экономии, показалось выгодным переплавлять остатки старых тюбиков. Еще одним поводом для активной скупки косметических средств эксперты называют закрытие салонов красоты. За нарушение карантина организации рискуют получить штраф до 500 тысяч рублей.