Как врет реклама. 5 бесполезных товаров, которые не стоит покупать вовсе

О том, что рекламщики - люди хитрые и любят приврать и приукрасить, известно давно. Но так хочется верить, что, залив импортное средство от накипи, можно на годы продлить жизнь стиральной машины, а, заплатив за йогурт с волшебными бактериями, принести пользу здоровью. И напрасно! На примере некоторых исследований “Умный журнал” объясняет, на чем можно безболезненно сэкономить, а от чего - вообще отказаться, чтобы не стать жертвой рекламы. Средства от накипи на стиральных машинах Эти рекламные ролики помнят все: у хозяйки ломается стиральная машина, растерянная женщина вызывает мастера, а тот стыдит ее, что она не использовала специальное средство от накипи, демонстрируя жуткий слой известкового налета на нагревательном элементе. Реклама заканчивается, и зрители в ужасе бегут в магазин за драгоценной упаковкой избавительного средства. Но если разобраться, выясняется, что это очередной рекламный трюк, призванный заставить вас платить за избавление от мнимой опасности. Жесткая водопроводная вода с высоким содержанием солей действительно может вызывать известковые отложения на нагревательных элементах машины - вот почему большинство современных порошков и так содержат фосфаты, цеолиты и цитраты (соли лимонной кислоты), растворяющие в воде карбонат кальция, из-за которого и появляется накипь. Любой мастер по ремонту стиральных машин подтвердит, что использование дополнительных средств не только нецелесообразно, но даже вредно, ведь сода, входящая в их состав, вымывает из подшипников барабана смазку и плохо действует на резиновые уплотнители. Есть и другие забавные нюансы, о которых в рекламе не говорится. Скажем, нас настойчиво убеждают, что насыпать чудо-продукт нужно во время стирки при любом температурном режиме, но производители стиральных машин подтверждают, что известковый налет образуется лишь при температуре от 60°С, а большинство хозяек стирает при 30-40°С. Если вы хотите провести профилактическую чистку, лучше использовать обычную лимонную кислоту, соли которой, как мы писали выше, входят в состав некоторых порошков. Профилактику следует проводить в пустой машинке, запуская цикл стирки без белья, чтобы нагревательный элемент лучше очистился от известкового налета. Жидкость для посуды, которая “полностью смывается водой” На рынке средств для мытья посуды существует такое количество наименований, что производители вынуждены проявлять изобретательность, дабы убедить покупателя в неповторимых свойствах своего продукта, а насколько они будут соответствовать действительности покупатель обычно не разбирается. Нередко мы слышим: “Наш гель для мытья посуды не оставляет следов”, “Легко смывается водой”, “Подтверждено клиническими исследованиями” и прочее. Но так ли это на самом деле? У американского писателя О`Генри в сборнике рассказов “Благородный жулик” описан герой, который продавал наивным покупателям обычный песок по полдоллара за чайную ложку, чтобы керосиновые лампы не взрывались. Правда, не упоминал, что керосин не взрывается и без песка. Почти то же самое можно сказать и о жидкости для мытья посуды, которая смывается с тарелок без следа. В 2004 году журнал “Потребитель. Бытовая техника” опубликовал результаты тестирования 30 средств для мытья посуды, которое проводилось по нескольким параметрам в соответствии с ГОСТами. Одним из таких параметров была как раз смываемость с посуды, которая у всех 30 жидкостей оказалась в норме и даже немного ниже предписанного ГОСТом значения. Кстати, если изготовители уверяют нас, что их средство не сушит кожу рук, значит, и жир оно удаляет не слишком хорошо, поскольку раздражающее действие на руки напрямую связано с обезжиривающими свойствами. Чем эффективнее жидкость смывает жир, тем сильнее сушит и обезжиривает кожу. “Полезные” бактерии Жизнь современного горожанина так сумбурна, что у вас даже нет времени как следует поесть, а страдает от этого в первую очередь ваш желудок. Но люди в белых халатах, выдающие себя за рекламных врачей, расскажут вам о полезных бактериях, обитающих в их специальном йогурте, который вы непременно должны купить. Знакомая история не так ли? На практике это не более, чем лукавый рекламный ход, ведь даже если производитель разложит по баночкам целительные бактерии, в человеческом организме они все равно не приживутся. Эксперт по потребительскому рынку и ценовой политике Станислав Черкасов объясняет, что вреда от этих бактерий не будет, но и пользы ждать не стоит: “Микрофлору человека создают исключительно те микроорганизмы, которые живут в его собственном организме. Очень часто этикетки подобных товаров пестрят надписями «подтверждено исследованиями». Это действительно так, лишь с одной оговоркой: исследования выполнены по заказу компании-производителя, им же и подтверждены”. Сами заказали исследование, сами же его и подтвердили. Выходит, что переплачивать за баночку, кишащего пользой йогурта, не имеет никакого смысла. Дорогой пятновыводитель И снова коварные рекламщики беззастенчиво втираются к нам в доверие, показывая среднестатистическую замученную домохозяйку, которая весь день проводит за стиркой и оттиранием пятен, а тут еще и неряха-сын пришел после игры в футбол весь в пятнах от грязи и травы. Внезапно в кадре появляется добросердечная соседка/подруга, которая стыдит несчастную (почему их вечно кто-то стыдит?) за то, что та не додумалась купить ярко-розовую бутылку импортного пятновыводителя и забыть наконец о своих муках. Так нам продают “Чистое открытие” и “Эксперт по выведению пятен”, которому якобы не существует альтернативной замены. Однако исследование, проведенное упомянутым выше журналом “Потребитель. Бытовая техника”, показывает, что хоть дорогой пятновыводитель действительно хорош в своем деле, более дешевые марки справляются с задачей ничуть не хуже. “При 40 градусах по белизне он условно удовлетворяет ГОСТу (это касается всех тестируемых отбеливателей, рекомендованных для стирки при 40 градусах), обеспечивая 72% вместо положенных 84% (коэффициент белой ткани)”, - говорится в исследовании. За такой среднестатистический результат покупателю придется изрядно переплатить: одна стирка обойдется примерно в 12,5 рублей, в то время как российская “Персоль” справится с той же задачей всего за один рубль. Единственный параметр, в котором “розовый” пятновыводитель действительно превосходит своих более дешевых конкурентов - это упаковка, но стоит ли она того, чтобы переплачивать в 12 раз? “Витаминные” шампуни Зная трепетное отношение дам к состоянию волос, пронырливые маркетологи придумали хитрость, обещая женщинам витаминные комплексы и питательные вещества, разлитые по бутылкам. Безусловно, витамины нужны нашему организму, а их отсутствие сулит большие проблемы с кожей, волосами, зубами и так далее. Загвоздка состоит в том, что как бы вы ни втирали витаминный шампунь в свою светлую голову, в волосы он никак не попадет, поскольку питание волос получает изнутри, а не снаружи. Вот как это объясняется в тестировании, проведенном журналом “Росконтроль” в 2016 году: “Каждый волос растет из фолликула, который находится в коже головы. В корне, залегающем глубоко в коже, находятся живые клетки, и они размножаются с огромной скоростью. Поэтому воздействовать на «сами волосы» (то есть, видимую часть) мы можем очень ограниченно: делать их более гладкими, мягкими или пушистыми. Но для стимулирования роста, здоровья волос и предотвращения выпадения нужно ухаживать не за самими волосами, а за фолликулами”. Улучшить состояние своих волос возможно, но для этого будет недостаточно бутылочки шампуня из супермаркета, поскольку их основная задача - очищать голову от загрязнений, приподнимать и приглаживать чешуйки волос. С этой функцией они справляются хорошо, но ждать чудес от массовых марок не стоит. Наталья Федорова, врач-дерматолог: “Для корректировки физиологической потери волос рекомендованы внутренние (витаминные комплексы) и наружные средства. Наиболее эффективными наружными средствами являются, профессиональные препараты по уходу за волосистой частью головы, с высоким содержанием биологически активных компонентов. Для достижения желаемого эффекта, такой уход всегда проводится комплексно и длительное время”.

Как врет реклама. 5 бесполезных товаров, которые не стоит покупать вовсе
© Anews