Готов ли Красноярский край к северному завозу по новым правилам?
Жизнь в труднодоступных территориях во многом зависит от того, как организовано снабжение продуктами и товарами с Большой земли.
В следующем году вступит в силу Федеральный закон «О северном завозе».
Как в самом начале заседания комитета по развитию северных и арктических территорий и делам КМН отметила его председатель Людмила Магомедова, необходимо вместе с исполнительной властью разобраться, насколько Красноярский край готов к реализации документа.
Начальник отдела экспертно-правового управления Заксобрания Борис Базылев, выступивший основным докладчиком, акцентировал внимание депутатов и представителей ряда министерств и ведомств на том, что единого федерального регулирования в отношении северного завоза раньше просто не было.
Теперь должен появиться федеральный координатор, который в первую очередь будет формировать единую государственную политику в этой сфере. Также речь идет о едином морском операторе, осуществляющем и контролирующем каботажные перевозки в труднодоступные территории.
Социально значимые грузы относятся к первой категории, и они будут перевозиться в приоритетном порядке.
В федеральном законе также предусмотрено разделение грузов на две категории, при этом социально значимые относятся к первой категории, и они будут перевозиться в приоритетном порядке.
Далее прозвучало, что в документе есть и достаточно неудачные формулировки, в частности, это относится к ценообразованию, где нечетко разграничены полномочия федеральных органов госвласти и власти субъектов РФ.
Во время обсуждения депутат Сергей Сизоненко спросил, когда на северных территориях региона появятся логистические центры — в Республике Саха (Якутия) собираются строить уже пятый такой центр.
Итог подвела председатель профильного комитета Заксобрания Людмила Магомедова: «Жизнь северян во многом зависит от того, насколько правильно организован северный завоз. Федеральный закон, вступающий в силу с 1 апреля 2024 года, направлен не только на разделение полномочий (при этом львиную долю по организации перевозок Федерация берет на себя), но и помогает организовывать северный завоз. У нас есть некоторые замечания — и сегодня от экспертов они прозвучали. Но надо посмотреть, как все это будет работать на практике. Я считаю, что нам необходим, как в Республике Саха (Якутия), отдельный оператор, то есть такое учреждение, которое будет системно заниматься вопросами северного завоза — от анализа и мониторинга до фактического обеспечения транзита грузов, контроля за расходованием средств и прочего. Это огромный пласт работы».