«Росморпорт» — о доставке грузов в Калининградскую область: конкуренция есть, а паромов для накатной техники не хватает
На морских магистралях между Калининградской областью и основной территорией России сформировался конкурентный рынок, не хватает паромов для накатной техники — грузовиков и железнодорожных вагонов. Об этом рассказал заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» — начальник Калининградского управления Андрей Мошков, сообщает ТАСС во вторник, 6 декабря.
Сейчас на паромных линиях работают 19 судов, но только шесть из них способны перевозить фуры и вагоны.
«Ноябрь у нас был показательный, мы максимальную провозную ёмкость показали — это было 209 тыс. тонн грузов на шести судах флота», — отметил Мошков.
По словам министра развития инфраструктуры Калининградской области Евгении Кукушкиной, региональные власти ведут переговоры о фрахте ещё нескольких специализированных судов.
«У нас сейчас ведутся переговоры с двумя крупными компаниями, в том числе которые готовы помимо сухогрузов поставить на линию RO-RO паромы (для накатной техники — ред.). Есть ряд условий, при которых они готовы это сделать, но требуется решение на уровне федерального законодательства и федеральных органов исполнительной власти», — заявила чиновница, добавив, что к концу года будет подписано соглашение о намерениях.
2 декабря из Калининградской области в порт Санкт-Петербурга начали ходить сухогрузы «Спарта» и «Спарта II».