Пожар на химзаводе в Узбекистане не затронул удобрения

Производство удобрений порой не обходится без чрезвычайных происшествий. В понедельник в Узбекистане на химическом заводе произошел взрыв, а затем пожар, два человека пострадали, сообщает корреспондент «МИР 24» Игорь Мосунов.

Пожар на химзаводе в Узбекистане не затронул удобрения
© Мир24

Клубы дыма напугали жителей узбекского города Чирчик. Пожар случился на производстве азотных удобрений. Есть пострадавшие. Трагедии удалось избежать. Возгорание вовремя ликвидировано. Выброс вредных веществ в атмосферу в результате взрыва не зафиксирован. По официальным данным: удобрения не пострадали.

Насколько опасно возгорание азотных удобрений, наглядно показала трагедия в Бейруте. В 2020 году после взрыва в порту погибли больше 200 человек, 6 тысяч были ранены. Многие здания в столице Ливана были разрушены.

В составе азотных удобрений есть синтетический аммиак. Именно он их и делает взрывоопасными, с одной стороны, и незаменимыми в сельском хозяйстве, с другой. Эти удобрения практически любую почву сделают плодородной.

Иначе голод. Особенно для африканских стран, где бедность населения – основная проблема. Этой осенью ситуация обострилась. Пришлось вмешаться ООН. В Организации выступили за устранение препятствий для экспорта российских удобрений. Ежегодно только страны Африки покупают у России их 2 миллиона тонн. Но из-за санкций сделки сорвались.

«Мы даже готовы зерном и минеральными удобрениями снабжать кризисные регионы бесплатно, за собственные средства. Но должны быть условия, которые позволяют это делать. России такие условия пока практически не предоставляются», – заявил заместитель директора Аграрного центра МГУ, профессор кафедры общего земледелия и агроэкологи факультета почвоведения МГУ Дмитрий Хомяков.

Удобрения и зерно сегодня, пожалуй, – важнейшие товары на мировом рынке. Чтобы спастись от гуманитарной катастрофа, за них идет борьба.

«Богатые страны делают себе запасы, в том числе стратегические, а голодающие страны продолжают голодать, и у них больше становится нищеты и голода», – заключил глава Руспродсоюза Дмитрий Востриков.