Городам с населением 250 тыс. человек присвоили статус агломераций
МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Города с населением свыше 250 тыс. человек получили статус городских агломераций в рамках стратегической инициативы "Города больших возможностей и малых форм расселения". Соответствующие изменения в стратегию пространственного развития (СПР) до 2025 года были внесены распоряжением кабмина РФ, сообщает в четверг пресс-служба Минэкономразвития РФ.
"При корректировке стратегии были учтены основные цели, реализуемые в рамках новых инициатив социально-экономического развития России до 2030 года, а также поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ, - отмечает министерство. - На текущий момент сформирован перечень агломераций с учетом расширения состава городских агломераций и для городов с населением менее 500 тыс. человек".
Согласно разработанному Минэкономразвития документу, "городская агломерация" - совокупность компактно расположенных населенных пунктов и территорий между ними, связанных совместным использованием инфраструктурных объектов и объединенных трудовыми и социальными связями, общей численностью населения более 250 тыс. человек.
Расширение перечня агломераций призвано способствовать развитию не менее 40 крупных городских агломераций и сети опорных населенных пунктов. "Принятые изменения <...> - это новый стимул для регионов по улучшению обеспеченности территорий необходимой инфраструктурой. Это касается не только городских агломераций, но и опорных центров в сельской местности", - заявил директор департамента планирования территориального развития Минэкономразвития России Дмитрий Дегтярев.
По мнению директора научно-исследовательского центра РАНХиГС Дмитрия Землянского, согласованные правительством изменения в стратегию пространственного развития позволят регионам реализовать местные инициативы по улучшению инфраструктуры. "Во-первых, многие регионы уже определили и утвердили состав городских агломераций и для городов с населением менее 500 тыс. человек <...> - изменения в документе снимают часть правовых проблем. Во-вторых, ряд мер, изначально формировавшихся для агломераций - например, проекта развития дорожной инфраструктуры - фактически реализуются в региональных центрах и крупных городах, а не только в агломерациях", - отметил Дмитрий Землянский.