Гибель поголовья и нераспроданный урожай зерна: канадские фермеры подсчитывают убытки от наводнения и оползней

Стихийное бедствие нарушило автомобильное и железнодорожное сообщение между регионами. В Британской Колумбии с 17 ноября действует режим ЧС. Коллапс транспортной системы, из-за которого многие фермеры не могли отправлять свою продукцию, парализовал закупки кормов, воды и ветеринарных препаратов.

Гибель поголовья и нераспроданный урожай зерна: канадские фермеры подсчитывают убытки от наводнения и оползней
© АГРОXXI

Наводнение последовало за рекордными волнами жары и лесными пожарами, которые затронули весь аграрный сектор.

Премьер-министр Британской Колумбии Джон Хорган связал два экстремальных погодных явления с изменением климата.

«За два дня у нас было больше дождей, чем обычно бывает за весь ноябрь... и я думаю, что все жители Британской Колумбии полностью понимают, что теперь мы должны лучше подготовиться к подобным событиям».

В результате ливней тысячи сельскохозяйственных животных погибли из-за наводнения. 959 фермеров были вынуждены эвакуироваться с семьями, фактически бросив на произвол судьбы хозяйство, еще 164 хозяйства оставались под угрозой эвакуации.

Около 50 600 акров сельскохозяйственных угодий пострадали от наводнения, причем около 35 000 акров из них были отнесены к сельскохозяйственным угодьям. Военные помогли с домашним скотом, в том числе перевезли живых цыплят из некоторых сараев в безопасное место.

В некоторые регионы удалось доставить корма вертолетами. По воздуху привезли 4 тонны корма для 5000 свиней на ферме в Эбботсфорде.

В общей сложности 59 производителей молочной продукции официально признаны пострадавшими, поскольку были вынуждены покинуть свои фермы. Часть животных успели перевезти в незатопленные районы, где за поголовьем присматривали владельцы ферм, не пострадавшие от разгула стихии.

Фермы, отрезанные водой от дорог, не смогли отправлять свое молоко на переработку, что вынуждало их вливать его. Около 80% яичного производства пострадавшей провинции находится в районах Эбботсфорд и Чилливак в долине Фрейзер, сказала Аманда Бриттейн, директор по коммуникациям и маркетингу Совета по маркетингу предприятий по производству яиц Британской Колумбии. Из зоны бедствия удалось вывезти почти 290 000 птиц.

Хотя производители за пределами зоны могут хранить свои яйца в холодильниках на своих фермах в ожидании возобновления транспортного сообщения, но через 10 дней оборудование будет переполненным от продукции, - сказала Бриттен. – «Мы надеемся, что сможем направить к ним грузовики, чтобы забрать эти яйца и быстро доставить их в продуктовые магазины».

Всего пострадало около 60 производителей мяса птицы из примерно 525 в провинции, причем около 40 из них находятся в зоне повышенного риска.

Убытки подсчитывают и растениеводы. Приостановили поставки зерна в порты на экспорт. Ситуация не приобрела катастрофический характер по одной причине - фермеры собрали порядка 47,2 миллиона тонн основных полевых культур в 2021 году, что на 36% меньше, чем в среднем за предыдущие пять лет. Таким образом, для того, чтобы добраться до порта, просто требуется намного меньше зерна, чем обычно.

Марк Хеммс, президент компании Quorum Corp., которая занимается мониторингом зерна в Канаде, сказал, что по состоянию на конец октября было отгружено 34% урожая, что значительно превышает обычные 27%.

По предварительным данным, цепочка поставок зерна начнет восстанавливаться после Рождества.

Генеральный директор CN Rail недавно сообщил инвесторам, что компания может повысить ставки, чтобы компенсировать любые упущенные доходы. Собкович сказал, что это не повлияет на зерновой бизнес так сильно, как на другие сектора экономики, из-за правил получения максимального дохода.

Но надвигаются логистические проблемы, поскольку большая часть экспортной программы на 2021-2022 годы загружена, так как зернотрейдеры ожидали большого урожая, когда они осуществляли эти продажи шесть-девять месяцев назад.

Richardson International, Viterra и Cargill могут перенаправить часть трафика на зерновой терминал Принца Руперта, находящийся в совместном владении.

Но такой компании, как Patterson Grain, которая полагается на CP Rail, будет трудно перенести любой объем на железнодорожную линию CN, обслуживающую порт Принс-Руперт.

Фото - pixabay.com