Миру предсказали крупный сбой в торговле из-за новой вспышки COVID-19
В китайской провинции Гуандун на юге КНР произошла очередная вспышка коронавируса. Чтоб остановить распространение COVID-19, местные власти закрыли предприятия и порт. В итоге в Гуандуне и других южных портах застряли суда, увеличив и без того высокие транспортные расходы. По прогнозам экспертов, сложившаяся ситуация может обернуться новым кризисом в мировой контейнерной торговле — даже хуже того, что произошёл из-за блокировки Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given в конце марта. Как сообщил «Коммерсантъ», из-за вспышки в Гуандуне, перебои с контейнерными перевозками начались в портах Наньша, Шэньчжэне и Гуанчжоу. Последние два — входят в пятёрку самых крупных в мире. Часть портового терминала Яньтянь в порту Шэньчжэнь, работает лишь на 30% от прежней мощности. Чтобы как-то разгрузить порты, часть судов перенаправили в альтернативные пункты, — например, в Шэкоу и Гонконг. Но те уже не могут вместить все накопившиеся грузы. Кроме того, мешают различные таможенные ограничения. «Мы испытываем сложности с отправкой из портов Шэкоу и Наньша, так как помимо наличия свободного оборудования у линии необходимо найти ещё и машину с водителем, у которого будет отрицательный тест ПЦР, а также проверить, не пропускает ли линия судозаход», — рассказала изданию руководитель отдела интермодальных перевозок Itella в России Юлия Никитина. По её словам, из-за малой мощности всех портов в регионе, задержки в контейнерных перевозках составляют 15–16 дней. Только обработка контейнеров теперь занимает до семи дней, что отражается на расходах бизнеса. По оценке гендиректора аналитической компании Vespucci Maritime Ларса Йенсена, среднесуточный объем необрабатываемых в порту Яньтянь грузов составляет 25 500 TEU («теус» — единица измерения, равная объёму, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером). При этом блокировка Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given затронула 55 000 TEU в сутки, отметил он. В то же время Йенсен напомнил, что перекрытие Суэца длилось шесть дней, а кризис в порту Яньтянь продолжается уже 14 дней и распространяется на другие верфи. Участники рынка прогнозируют, что перебои в китайских портах приведут к дальнейшему увеличению платы за перевозку грузов по воде. Фото: Pixabay, Pixabay License Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета» .