Суэцкий канал нужно модернизировать, чтобы избежать будущих сбоев
Египет получит два новых буксира, один на следующей неделе и один в августе, заявил председатель Управления Суэцкого канала (SCA) Усама Раби, а также примет самый большой земснаряд на Ближнем Востоке и организует еще пять новых китайских буксиров.
Но источники в судоходной отрасли говорят, что специальное оборудование и связанные с ним процедуры уже давно борются за то, чтобы идти в ногу со все возрастающими размерами коммерческих судов. «За последние 15 лет средний размер большинства судов вырос в геометрической прогрессии. Возможности спасти эти большие корабли нет”, — сказал Питер Таунсенд, ветеран индустрии морского страхования.
flickr.com
“Вопрос в том, как снять контейнеры с корабля высотой с 20-этажное здание” —Майкл Кингстон, специалист по международному судоходству и советник Международной морской организации ООН, отметил такие проблемы в 2013 году, за три года до того, как контейнеровоз MSC Fabiola сел на мель, также заблокировав движение на несколько дней. «Очевидный способ облегчить судно — снять контейнеры. У них не было никакого способа сделать это», — сказал он об инциденте.
Помимо более крупных буксиров, земснарядов и погрузчиков, необходимы более строгие правила прохождения судов по каналу, заявили отраслевые источники. Это может включать использование буксиров для оказания помощи крупным судам или разрешение транзита только в дневное время.
Пока не ясно, решат ли расширить второй канал к югу от того, который Египет открыл в 2015 году. Такое расширение позволило бы продолжать движение, даже если бы корабль сел на мель.