Новый виток скандала с упавшим самолетом: заговорили о политических животных
В Харькове вновь заполыхал тлеющий скандал с падением учебного Ан-26Ш. Главу областной государственной администрации уличили в пиаре на трагической гибели двадцати шести военнослужащих Воздушных сил Украины. В ответ Алексей Кучер назвал инициаторов кампании против себя «политическими животными». Весь вчерашний день Украина обсуждала публикации нескольких СМИ, посвященные рекламе на YouTube-канале Кучера… траурной процедуры на харьковской площади Свободы. Глава области, баллотирующийся на пост городского головыХарькова, в ролике, посвященном памяти погибших офицеров и курсантов Университета Воздушных сил ВСУ, упоминается «в связке» с прибывшим в город президентом Владимиром Зеленским. Данная деталь, а еще проведенная накануне на глазах харьковчан… генеральная репетиция похорон на той же площади, истолковывалась как элемент предвыборной агитации Алексея Владимировича к выборам 25 октября. Шансы сохранить должность председателя Харьковской ОГА после неминуемого поражения на мэрских выборах у Кучера невелики. Вероятно, этим и поясняется нездоровая активность госчиновника в деле «разоблачения виновников авиакатастрофы. Очевидная некомпетентность «губернатора» в летном деле не стала помехой развернутой им против руководства Национального университета Воздушных сил им. Ивана Кожедуба пропагандистской атаке. Началась она с Facebook-поста о сообщении пилота Ан- 26Ш об отказе левого двигателя. Точное время приема сообщения руководителем полётов Кучер предусмотрительно не назвал. Затем в политическом ток-шоу Савика Шустера Кучер вступил в заочную перебранку с приглашенным в студию генерал-полковником Сергеем Дроздовым. 58-летний командующий ВВС Украины, надо отдать ему должное, уверенно отбил претензии Кучера насчет предоставленного 25 сентября приоритета в посадке на Чугуевский аэродром другому борту (на котором находился сын Дроздова, курсант факультета транспортной авиации Сергей Дроздов). Популярный телеведущий и блогер Алексей Мочанов не поленился разобраться, где в день трагедии находился Сергей Дроздов и действительно ли его сын пребывает в Харьковском военном вузе в тепличных условиях. Выяснилось, что бывший выпускник Военно-воздушной инженерной академии им. профессора Н.И. Жуковского весь день 25 сентября провел по служебной необходимости в Херсонской области. Никаких приказов насчет приоритетной посадки для самолета с сыном уважаемый в армии и авиации генерал давать не мог. Связывать в одну кучу плановый учебно-тренировочный полет сына с падением Ан-26Ш, считает Мочанов, – «трэш, непорядочность и подлость ниже пояса». Автора голословного обвинения, то есть Кучера, блогер называет «дураком и подлецом», у которого «осеннее обострение». В причинах падения учебного самолета, справедливо замечает Алексей Мочанов, должны разбираться компетентные специалисты.. Еще одна легенда, раскрученная в эти дни некоторыми киевскими СМИ, на роль одного из виновников катастрофы «предложила»… авиаконструктора Олега Антонова. Легендарный академик АН СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премий якобы заведомо «запрограммировал» левый двигатель Ан-26 на внезапный выход из строя. Мотив? Супруга легендарного авиаконструктора, мол, завела роман с неким летчиком-испытателем. За это Антонов-де решил наказать всех ныне сущих, а также нерожденных «летунов». Нелепость версии очевидна хотя бы потому что Ан-26 слывет «неубиваемым» и способен садиться даже в случае полного выхода из строя одного из двигателей. Курсанты любого из российских и украинских военных вузов даже отрабатывают подобные варианты аварийной посадки во время практических занятий. А вот по поводу перегруженности «Шайтана» (так в обиходе зовут Ан-26Ш) догадки куда как обоснованы. На учебном самолете, выпущенном 21 октября 1977 года (на момент аварии ему было 43 года), оборудованы 10 (десять) учебных столов. Зачем было брать на борт не десять, а вдвое больше курсантов? Только ли чтобы сэкономить авиатопливо? Левый двигатель, о неисправности которого командир экипажа Богдан Кишеня доложил руководителю полетов Александру Жуку за 7 минут до падения, был изготовлен 30 декабря 1977 года, он практически ровесник самолета. Правый, исправный двигатель, изготовили еще раньше, в 1974 году, ему 46 лет. В США самолеты эксплуатируются и подольше. Ректор Харьковского Национального университета Воздушных сил генерал-майор авиации Александр Туринский в ходе работы правительственной комиссии по расследованию причина авиакатастрофы заявил: после каждой посадки и перед каждым взлетом Ан-26Ш тщательно проверяли и осматривали. Единственный выживший курсант Вячеслав Золочевский подтвердил: перед последним вылетом самолет был полностью исправен. Источник