В Красноярске следователи-криминалисты оказали содействие в поиске самолета А-20 В«БостонВ», потерпевшего крушение в 1943 году
В В апреле 1943 года в районе бывшего Комбайнового завода неподалёку от Железнодорожного моста потерпел катастрофу и упал в Енисей самолёт А-20 В«БостонВ», поставленный в СССР во время Великой Отечественной войны по программе В«Аляска-СибирьВ». В составе экипажа самолета находилось четыре человека, в том числе житель села Подсинее, расположенного на территории Республики Хакасия сержант Чижик Владимир Маркович, а за штурвалом самолета был 20-летний командир, сержант Юрий Суханов. Они были в составе 260-го ближнебомбардировочного полка, совершая перелёт на фронт, в район Курской дуги. В В апреле 1943 года в районе бывшего Комбайнового завода неподалёку от Железнодорожного моста потерпел катастрофу и упал в Енисей самолёт А-20 В«БостонВ», поставленный в СССР во время Великой Отечественной войны по программе В«Аляска-СибирьВ». В составе экипажа самолета находилось четыре человека, в том числе житель села Подсинее, расположенного на территории Республики Хакасия сержант Чижик Владимир Маркович, а за штурвалом самолета был 20-летний командир, сержант Юрий Суханов. Они были в составе 260-го ближнебомбардировочного полка, совершая перелёт на фронт, в район Курской дуги. 19 сентября 2020 года сотрудниками управления криминалистики ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия совместно с поисковым отрядом В«ТрассаВ» Военно-инженерного института СФУ под руководством члена Русского географического общества Александра Матвеева, проведена многоэтапная операция по поискам фрагментов самолёта с помощью современной техники и водолазов. За долгие годы, прошедшие с момента авиакатастрофы, сильно изменилось русло Енисея, дно и прилегающая территория. Во время подсыпки и укрепления берега, большая часть дна была также засыпана. В такой ситуации обнаружение даже одного обломка – это большая удача. Несмотря на сильно изменившуюся с момента трагедии обстановку на месте происшествия, силу подводного течения, криминалистам и поисковому отряду В«ТрассаВ» все же удалось зафиксировать места вероятного нахождения обломков самолета. На первоначальном этапе с помощью эхолота и гидролокатора бокового обзора, удалось установить предполагаемые места возможного крушения бомбардировщика – углубления, ямы и наиболее крупные предметы на дне реки Енисей в предполагаемом месте крушения. Затем с помощью подводных металлоискателей исследованы места, ранее отмеченные с помощью эхолота и гидролокатора бокового обзора, в ходе чего на глубине около 4 метров удалось обнаружить предполагаемый обломок самолёта А-20 В«БостонВ». Впоследствии в районе падения самолёта на берегу будет установлен памятный знак ИА "МедиаХот".