Опытный образец самолёта Flying-V совершил свой первый испытательный полёт
В Германии прототип масштабной модели Flying-V завершил свой первый испытательный полет. Лайнер, разработанный в Делфтском технологическом университете в Нидерландах, рассчитан на перевозку 300 пассажиров. Как сообщает LADbible, Flying-V поднялся в небо с немецкой авиабазы на прошлой неделе. Профинансировала новый авиационный проект голландская авиакомпания KLM. Ожидается, что воздушное судно в корне изменит представления о форме и компоновке коммерческих самолётов. Самолёт назван в честь знаковой электрогитары Gibson Flying-V, увидевшей свет в 1958 году и используемой впоследствии многими легендарными гитаристами — от Эдди Ван Халена и Джимми Хендрикса до Брайана Мэя и Кита Ричардса. Он напоминает по своей форме гитару, расширяясь по диагонали от носа судна к хвосту. Его общая ширина составляет 65 м, а длина немного меньше 55 м. В целом размер вполне сопоставим с традиционным Airbus A350 и Boeing 787. Это означает, что есть возможность использовать уже существующую инфраструктуру аэропортов: ворота, ангары и взлётно-посадочные полосы. Из интересных конструктивных решений новинки — размещение части пассажирских и грузовых мест непосредственно в крыльях самолёта. В задней части судна будет установлена пара турбовентиляторных двигателей. Они будут располагаться сверху, тогда как в большинстве сегодняшних моделей двигатели располагают под крылом. Такой тип размещения, как утверждают конструкторы, поможет резко сократить углеродный след воздушных перевозок и расходы на топливо. Ранее NEWS.ru сообщал, что швейцарская компания Dufour Aerospace, построившая прототип аэротакси с поворотным крылом aEro 2, успешно провела лётные испытания новой разработки. Так, первый этап включал 550 полётов.