Гибель хоккейной команды «Локомотив». Трагедия глазами очевидца
9 лет назад, 7 сентября 2011 года произошла страшная трагедия — разбился самолет с участниками хоккейной команды «Локомотив» на борту. Выжил всего один человек — инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию. Огромное пламя, клубни дыма, останки тел и жуткий запах гари — именно так описывает случившееся человек, который видел трагедию своими глазами. События, глазами очевидца Полицейский Александр Трудоношин прибыл на место авиакатастрофы одним из первых. Он видел весь тот ужас и признается, что не может забыть события того дня до сих пор. Как же так вышло, что в простых метеоусловиях самолет начал разбег по взлетной полосе ярославского аэропорта «Туношна», а спустя пару секунд оказался в реке? В тот роковой день Александр Трудоношин по долгу службы находился в аэропорту. Он собственными глазами видел, как взлетело воздушное судно, и даже предчувствовал беду. Дело в том, что ранее Александр занимался в аэроклубе и знал принцип движения самолета перед взлетом. Он понял, что что-то пошло не так. Як-42 не набрал необходимую скорость, но рискнул и пошел на взлет. Спустя мгновение полицейский с коллегами уже мчался в УАЗике вслед за самолетом. Далее резкий хлопок, языки пламени и осознание того, что произошло нечто ужасное и непоправимое. Когда Александр добрался до реки Туношонка, то увидел лишь обломки воздушного судна, плавающие по водоему. Перед ним предстала ужасающая картина… «Все вокруг было в огне — и река и трава… Чувствовался стойкий запах топлива и жженой земли, кругом лежали обломки самолета, в воде плавали кресла, останки тел, экипировка хоккеистов, майки «Локомотива», — стараясь сдерживать эмоции, вспоминает тот день Трудоношин. Читайте также: Плоский штопор: названа основная версия катастрофы с Филевой Шанс на спасение В какой-то момент полицейский понял, что видит перед собой живого человека — единственного, кто пережил ту жуткую трагедию. Это был инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Он стоял в пылающей воде и держал на руках еще одного пострадавшего. Когда к нему приблизились спасители в лице Трудоношина и его коллеги, он отпустил тело. Александру так и не удалось найти его в мутной воде. Спустя некоторое время прибывшие на место крушения Як-42 спасатели нашли еще одного выжившего человека. Это был хоккеист Александр Галимов. У него были ожоги более 80% поверхности тела и дыхательных путей. Пострадавшего доставили в клинику имени Соловьева, а затем перевезли в Институт имени Вишневского в Москве. За жизнь единственного выжившего игрока врачи боролись пять дней, но несмотря на их усилия Галимов умер. Причина аварии Следствие по делу крушения самолета длилось почти год. Выдвигались разные версии, опрашивались все причастные к полету. По официальным данным, в катастрофе оказался виноват экипаж. Дело в том, что самолет стал разгоняться не с самого старта взлетной полосы, поэтому не успел набрать необходимую для плавного взлета скорость. Кроме того, он резко поднял носовую часть вверх, но не справился с таким углом подъема. Из-за этого Як-42 наклонился на одну сторону и впоследствии упал на берег реки. Экипаж погиб вместе с игровым и тренерским составом хоккейной команды. Поэтому обвиняемым по делу выступал Вадим Тимофеев, бывший заместитель руководителя по организации летной работы в авиакомпании «Як Сервис». Читайте также: Загадочное исчезновение Гленна Миллера. Авиакатастрофа или преднамеренное покушение? В обвинении говорилось: «Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта». Тимофеева признали виновным и приговорили к пяти годам лишения свободы. Однако он был освобожден по амнистии в честь 70-летия Победы прямо в зале суда. Что касается, выжившего инженера, то он заявил, что воздушное судно было абсолютно исправным. Его слова подтвердили результаты экспертизы. Жизнь после Все эти годы Александр Трудоношин пытается не вспоминать о том, что произошло 9 лет назад. Единственным напоминанием об ужасных событиях стала страница в газете, где он с товарищем пытается вытащить тела ребят. Александр утверждал, что в тот момент он был спокоен и сконцентрирован. И даже после того, как на место крушения прибыли специалисты, он отправился на работу, сменил одежду и продолжил дежурство. Эмоциональное потрясение произошло уже постфактум, спустя некоторое время, однако нервных срывов на этой почве не наблюдалось. Через 2 года после происшествия Александру вручили медаль «За спасение погибавших». Несмотря на очевидную трагичность ситуации, он не опустил руки и продолжал искать выживших, чтобы вытащить их из-под обломков разбившегося самолета. Читайте также: Катастрофа Ту-104 в 1971 году под Москвой. Что произошло и кто виноват?