Авиамикс прошел на полигоне Дубровичи
В Рязани на полигоне Дубровичи прошла демонстрация тактического эпизода Авиамикс. Это демонстрационный показ совместной работы самолетов и вертолетов, традиционно демонстрирующийся в рамках проходящего также под Рязанью конкурса летных экипажей Авиадартс. Авиамикс представляет из себя демонстрацию работы авиационной техники по поражению наземных целей, десантированию и эвакуации пострадавших. Демонстрационные показы выполняются с соблюдением тех же правил и приемов, что используются в боевой работе. Традиционно в день проведения Авиамикса проход на полигон Дубровичи разрешен всем желающим, и на него собирается множество зрителей, но в этом году Авиамикс, также как и сам Авиадартс, прошел без зрителей. На территории полигона находились только сами военные и журналисты, а также отряды Юнармии. Сбор был заявлен на половину одиннадцатого утра, а сама демонстрационная программа начиналась в полдень. До этого же у тех, кто в этот день оказался на полигоне Дубровичи, была возможность ознакомиться с наземной статической экспозицией летной техники. Один из примечательных образцов в ней – вертолет Ми-24В, установленный в качестве памятника в честь памяти командира экипажа пилотажной группы «Беркуты» Игоря Владимировича Бутенко, который трагически погиб на полигоне во время одного из демонстрационных показов. Игорь Бутенко разбился на своем вертолете во время демонстрационного показа, приуроченного к Дню ВДВ 2 августа 2015 года. Второй пилот, находившийся с ним в кабине, Александр Клетнев, успел покинуть вертолет до удара о землю. Есть на территории полигона и памятник Бутенко. Небольшая стела, на которой выбито изображение летчика и написано его имя, всегда стоит с живыми цветами во время любых торжественных мероприятий на полигоне. Были возложены цветы к ней и в этот раз. Летная программа началась, как и было заявлено, в полдень. Первыми в небо над полигоном Дубровичи вышли пара самолетов Су-35. Каждый из них оснащен парой двигателей АЛ-41Ф1С с тягой до четырнадцати с половиной тонн на каждом. Ведущим пары выступил полковник Александр Гостев, его ведомым Виталий Сорокин. Оба они имеют звание заслуженных летчиков России и состоят в АГВП «Соколы России». Следом за ними над полигоном прошла пара ударных самолетов Су-25 «Грач» под прикрытием Су-30СМ. Их задачей было уничтожение наземной техники условного противника. Удары по наземным целям проводились боевым вооружением с полноценным огневым поражением мишеней. Как и в реальном бою, до атаки основным вооружением, самолеты проводили отстрел тепловых ловушек. Их основное назначение – сбить с толку защиты вероятного противника, не дав самонаводящимся зарядам поразить цель, которой является сам самолет или пущенные им ракеты. Для зрителей же такие тепловые ловушки добавляют зрелищности огневому показу. За ними прошел самолет Су-34, имитировавший нанесение бомбового удара со сверхмалой высоты — всего 300 метров. Следом за ним снова прошел Су-25 под управлением майора Алексея Карабасова, задачей которых в такой связке является добивание целей, которые не поражены первым самолетом. После них в небе над Дубровичами показали свою работу двойка стратегических бомбардировщиков Ту-22М3, которые нанесли удар по системе ПВО условного противника с высоты 600 метров. Завершил работу по уничтожению систем противовоздушной обороны самолет Су-30СМ. Над полигоном еще несколько раз проходили и Cу-30, и Су-34, при этом, выходя в зону вероятного поражения огнем условного противника, самолеты повторно производили отстрел тепловых ловушек – тот яркий фейерверк, который так любят зрители на показах. В боевых условиях при работе прикрытия ловушки отвлекают «внимание» ракет от наземной техники или вертолетов эвакуации. По окончании работы самолетов над полигоном показали свою работу вертолеты. Одним из элементов программы стала демонстрация эвакуационных работ. По сюжету тактического эпизода, в зоне ведения кратковременного боя оказался раненый, которого должен был эвакуировать вертолет Ми-28АМТШ при помощи спускаемой лебедки. Пока вертолет и его экипаж были заняты эвакуацией, над ними кружили в качестве огневого прикрытия пара вертолетов Ка-52. По окончании основного боевого эпизода над полосой отработки стрельбы прошел самолет Ил-76ЛД, который используется для тушения пожаров. Он сбросил воду над территорией, на которую пришлось наземное поражение целей, чтобы не допустить развития пожара. Ил-76 часто используется для тушения возгораний, в том числе и лесных пожаров, а за один полет он может принести до 42 тонн воды. По окончании рабочей программы эпизода зрителей ждали пилотажные выступления, которые начал вертолет Ка-52, продемонстрировавший комплекс элементов сложного пилотажа, который летчики-участники Авиадартса должны показать в этапе «Техника пилотирования». В завершении программы с двадцатиминутным показом выступила пилотажная группа «Русские Витязи». Фото автора