«Авиагонки — Формула-1»-2020: кто участвует, правила судейства, где смотреть
После успешного проведения чемпионата мира по высшему пилотажу на самолетах Як-52 WAYAKS-2017 в Туле его организаторы Алексей Иванов и Дмитрий Мотин решили попробовать новый проект в сфере самолетного спорта. Возникла идея сделать российский вариант Red Bull Air Race — наши пилоты на отечественных самолетах. Проект назвали «Русские авиационные гонки». Первое спортивное мероприятие (чемпионат России) провели вместе с ДОСААФ России. I чемпионат России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки — Формула-1» состоялся 4 августа 2018 года в парке ВС РФ «Патриот» в рамках Армейских международных игр — 2018. 25 июля 2020 года гонки пройдут уже в третий раз и станут первым событием в мире малой авиации этого лета на базе проекта «Русские авиационные гонки». Для всех желающих будет организована онлайн-трансляция в социальной сети ВКонтакте. Объясняем, как смотреть «Авиагонки Формула-1». Суть гонки Скоростное пилотирование самолета по специально установленной воздушной трассе с правильным прохождением воздушных ворот за минимально короткое время на предельно малой высоте. Прохождение гонки считается успешным, если не были задеты пилоны, образующие воздушные ворота, а сами воздушные ворота были пройдены в горизонтальном полете, то есть без крена и без тангажа. Кто участвует? В соревнованиях в спортивной дисциплине «Авиагонки — Формула-1» могут участвовать спортсмены, прошедшие подготовку по программе «Авиагонки — Формула-1» и имеющие спортивное звание не ниже кандидата в мастера спорта. Опыт участия в общероссийских соревнованиях по высшему пилотажу обязателен. Какие самолеты могут летать? К полету допускаются самолеты с мощностью двигателя до 360 лошадиных сил. Система соревнований Соревновательные полеты предусматривают следующую систему: квалификация, четвертьфинал, полуфинал, финал. Оценка выступлений и правила судейства Чтобы уравнять характеристики самолета для прохождения трассы, добавляется «техническое» время. Оно определяется для каждого типа самолета, который участвует в соревновании. 0 секунд назначается для типа самолета с наибольшей «массой пустого самолета» согласно руководству по летной эксплуатации. Для других типов с меньшей массой «техническое» время назначается из расчета 3 секунды за каждые полные 80 кг, на которые масса этого типа отличается от типа самолета с наибольшей массой. Штрафное время назначается в случае прохождения каждых воздушных ворот с ошибками. Оценки, которые выставляются большинством судей, переводятся в штрафное время. Пилоны необходимо проходить по красной (верхней) зоне. Верхняя граница — норма, выше пилона — плюс 5 секунд, ниже минимальной высоты (ниже 12 метров) — снятие с соревнований. Эти жесткие меры судейства обусловлены безопасностью полетов. Пройти воздушные ворота необходимо в правильном направлении, согласно схеме трассы. При прохождении в обратном направлении — плюс 20 секунд. Сбитые пилоны: один пилон — плюс 5 секунд, два пилона — плюс 10 секунд, три пилона и более — снятие соревнований. Оценка точности прохождения воздушных ворот по тангажу (самолет летит вниз или вверх): в пределах 5 градусов (горизонтально — норма), более — штраф. Точность по крену — прохождение ворот в горизонтальном положении. Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене