В КНР разработали новый тип пассажирского самолёта
Испытания прототипа нового гражданского борта проходили в пустынных условиях - в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, отличающемся сверхвысокими температурами. Машина поднялась в небо и приземлилась на аэродроме Турфан. Температура на поверхности достигает здесь в летний сезон 70 градусов по Цельсию, на высоте ста метров - не менее 40 градусов. Любой новый тип самолёта до запуска в серийное производство подвергают ряду испытаний - сначала статических, а потом и динамических. При выполнении пробных полётов крылатая машина должна пройти тестирование на предельно холодные условия при пуске силовой установки после ночи, проведённой на открытой стоянке, на предельную влажность, жару и т.д. Новый китайский самолёт разрабатывается корпорацией COMAC и рассматривается экспертами, как конкурент российскому аппарату МС-21, а также Boeing 737 и Airbus 320. Это узкофюзеляжный борт, рассчитанный на 170-190 пассажирских кресел. Его преимущество - высокая скорость, более 900 км/ч, при меньшем расходе топлива, чем у аналогичных машин других производителей. Максимальная дальность полёта воздушного судна - 5 тысяч километров. Сборочное предприятие C919 находится в Шанхае. На конец июня 2020 г. Поднебесная произвела 6 летающих прототипов. Ожидается, что далее машина уже пойдёт в серийное производство. Согласно открытым источникам, портфель заказов на новый борт составил на конец 2019 г. более 300 единиц. Предположительно новое воздушное судно будет стоить 50 миллионов долларов, в то время как у Boeing и Airbus цена колеблется от 70 до 120 миллионов долларов.