Летчик назвал лучшие места для выживания в падающем самолете

В авиакатастрофе самолета A-320 под Карачи нашлись выжившие. Известно, что эти люди сидели в первом ряду. Могло ли это повысить шанс на выживание в случае авиакатастрофы — об этом мы поговорили с Владимиром Сальниковым, летчиком с 45-летним стажем. фото: Геннадий Черкасов СМИ сообщили, что в госпиталь доставлен президент Bank of Punjab Зафар Масуд. Также, по некоторым данным, родственница одного из пассажиров сумела связаться с ним уже после крушения. Идет ли речь об одном и том же человеке, пока не ясно. Таже ряд источников утверждают, что выжить сумели один или несколько детей. — При полном разрушении самолета люди остаются в живых не часто. Что можно сделать, чтобы попытаться выжить в авиакатастрофе? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Это от многого зависит. Кто-то говорит, что пассажиры обязательно должны быть пристегнуты. Но я знаю, что в автомобильных авариях некоторые люди, которые были не пристегнуты, оставались живыми, а те, которые пристегнулись — погибли. — Летчиков учат в летных училищах, как выжить в авиакатастрофе? — Учат, конечно. Но это совсем другое. Вот вы знаете, что военные летчики в военном самолете летают с парашютом, а гражданские в пассажирском — без парашюта? Это сделано умышленно — потому что пилот борется за свою жизнь и этим спасает остальных. А для того, чтобы спасти жизнь себе и остальным, должна быть очень хорошая выучка, подготовка, тренировка, быстрота мышления. — Поставлю вопрос иначе — предположим, вы летите пассажиром. Что бы вы предприняли в экстренной ситуации? — Заскочить в кабину летчиков и дать какие-то рекомендации я не смогу — дверь там закрыта, хотя в доли секунды смог бы оценить ситуацию и дать рекомендации — я налетал на этом типе самолета 23 тысячи часов. Постарался бы убедить бортпроводника пустить меня в кабину. А как пассажир я ничего абсолютно сделать не могу. — То есть все вот это: наклониться, закрыть голову — не поможет? — Если это пике и самолет вот-вот воткнется в землю — никаких вариантов. А если командир пытается посадить самолет, а там внизу, например, неровная площадка, тогда — другое дело. Как пассажиры мы обязаны выполнить то, что написано в инструкции безопасности, которая есть в кармане каждого кресла. И бортпроводники нам всегда рассказывают, что нужно делать. Но даже если мы эту правильную позу приняли, то мы все равно зависим полностью от действий экипажа и конкретно — командира корабля. В случае жесткой посадки такая поза спасет. Но если посадка запредельно грубая и произошло разрушение самолета, возгорание — тут уже шансы на выживание зависят от везения. — Неужели у вас нет секретов, которые бы это везение могли увеличить? — Вы заметили, что памятка, что нужно делать в экстремальных случаях, во всех авиакомпаниях абсолютно одинакова? Это потому, что все процедуры по спасению четко выверены. Летчики и бортпроводники обязательно отрабатывают на водных и наземных тренажерах аварийную эвакуацию пассажиров. Знаете, как это происходит? Я плюхаюсь в воду и говорю: я пассажир и ничего не умею, не знаю. И девочка-стюардесса, вес которой 57 килограммов, должна мне, в котором 90 кг, оказать помощь. Летчиков также учат — несколько человек в бассейне лежат, а мы обязаны их вытащить. Хватаешь человека за волосы, вытаскиваешь из воды — чтобы дышал, кладешь к себе на спину и тащишь. Всем этим приемам нас всех не просто учат — натаскивают. До автоматизма, как обезьян. Так что, в следующий раз, когда сядете в самолет, очень внимательно посмотрите, что показывают вам бортпроводники — как надеть спасательный жилет, в какой свисток дунуть, как лампочка зажигается. Это — очень актуальные вопросы. Это — ваша жизнь. А еще лучше — берите после этого инструкцию и «фотографируйте» ее взглядом с двух сторон. И весь полет пусть у вас именно это будет сидеть в голове, а не то, какой вам принесли бутерброд или чай. — Пассажирское место имеет значение для выживания? Где лучше сесть — впереди, в центре или в хвосте? — Трудно сказать. Все зависит от того, какие события будут происходить, и как будет складываться ситуация. — И все же — такой фактор как близость к эвакуационному выходу имеет значение? — Ближе — лучше. То, где находится ближайшая к вам эвакуационная дверь, тоже пусть весь полет будет у вас в голове. И тогда, если что-то случится — 90 %, что вы выживете. УНИКА НОВОСТИ https://uniika.ru/news/obshhestvo/ 22.05.2020 — Опубликовано 19:46 — Время публикации Как пишет МК

Летчик назвал лучшие места для выживания в падающем самолете
© Уника Новости