Корпорация COMAC поставила заказчику первый самолет ARJ21 с новой линии сборки
Китайская корпорация COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) 23 апреля поставила заказчику первый региональный самолет ARJ21-700 с новой сборочный линии. Воздушное судно было приобретено компанией ICBC Leasing и сдано в аренду авиакомпании Chengdu Airlines. Самолет с регистрационным номером B 604F рассчитан на вместимость 90 пассажиров в эконом-классе. Как сообщает производитель, это уже 17-й раз, когда ARJ21 передается заказчику по схеме возвратного лизинга. Наращивая темп Вторая производственная линия ARJ21 была открыта в 2019 г. в центре окончательной сборки COMAC вблизи международного шанхайского аэропорта Пудун (там же производится находящийся в разработке узкофюзеляжный C919) для увеличения объемов выпуска ВС. До этого сборка ARJ21 осуществлялась в производственном центре компании Shanghai Aircraft Manufacturing (SAMC). Ее мощности позволяли выпускать 15 самолетов этого типа в год, тогда как производственная мощность новой линии сборки составляет 30 ВС в год. Ранее COMAC намеревался передать заказчикам 30 ARJ21 в 2020 г. и далее стабилизировать ежегодное количество поставок на этом уровне. Однако не известно, как сказалась пандемия COVID 19 на планах производителя. Самолет B 604F, переданный Chengdu Airlines (эксплуатирует 19 ARJ21-700) стал первым ВС, поставленным корпорацией после возобновления работы, прерванной вспышкой нового коронавируса в стране. Но даже несмотря на задержки в производстве, связанные с эпидемией, спрос на ARJ21 все еще явно низок. Коммерческая эксплуатация ВС этого типа началась в 2016 г., и с тех пор COMAC поставила всего 24 таких самолета четырем китайским операторам. В 2019 г. сообщалось, что у COMAC есть заказы (включая опционы) на 528 самолетов ARJ21 от 24 компаний. Однако точное число твердых заказов не известно. Кроме того, в основном речь идет о китайских перевозчиках, которые стимулируются китайским правительством для приобретения отечественных ВС.