Коммерческий самолет впервые в истории взлетел без участия пилота

Испытательный самолет авиаконцерна Airbus А350-1000 выполнил первый в истории коммерческой авиации взлет без участия пилота, рассказали в компании. При взлете была использована бортовая система распознавания изображений, а не стандартная курсо-глиссадная система (ILS), которая применяется пассажирскими самолётами в аэропортах по всему миру. «Испытательный самолёт Airbus успешно выполнил первый полностью автоматический взлёт в аэропорту Тулуза-Бланьяк», — говорится в сообщении компании. При этом на борту самолета-лаборатории находились два пилота и три инженера-испытателя. После разрешения на взлет, полученного от диспетчерских служб, команда экипажа перевела самолет в режим «автопилотирования». «Самолёт начал набирать скорость, автоматически придерживаясь осевой линии ВПП. Нос самолета начал автоматически подниматься, пока не достиг заданного угла тангажа при взлёте, и через несколько секунд мы поднялись в воздух», — рассказал лётчик-испытатель Airbus, командир ВС Янн Бофис. Airbus не планирует отказывать от пилотов в дальнейшем, пояснили в компании. Автономные технологии позволят экипажу тратить меньше времени на технические задачи и уделять больше внимания стратегическим решениям и выполнению полётного задания, но пилоты «останутся ключевым звеном при управлении самолётом», уточнил автопроизводитель. Концерны Airbus и Boeing и другие стартапы по всему миру также (более 15 проектов) испытывают собственные прототипы аэротакси – легкие самолеты с электрическим двигателем вертикального взлета-посадки (VTOL, VerticalTake-Off and Landing). Такие аппараты могли бы использоваться в городской среде для индивидуальных перевозок. В такие машины, как правило, встроена и функция беспилотного движения.