Bek Air считает, что причиной крушения самолета под Алма-Атой было попадание в спутную струю
Самолет авиакомпании Bek Air перед падением несколько раз кренился в воздухе, причиной этого мог быть спутный след от взлетевшего перед ним борта. Об этом сообщил в понедельник на пресс-конференции директор летной службы Bek Air Ерик Сапаров, передает ТАСС. По его словам, при взлете двигатели Fokker-100 работали нормально, взлет проходил в штатном режиме. Как отметил Сапаров, за минуту до взлета самолета Bek Air с этой же полосы в воздух поднялся более тяжелый самолет Airbus А321 neo. Спутная струя (спутный след) — это воздушное течение в виде возмущенных масс воздуха (т.е. вихрей), сходящих с крыла, стабилизатора, других несущих и управляющих поверхностей, а также фюзеляжа летательного аппарата. Общая длина вихревого следа составляет 10-12 км, иногда больше. У каждого типа самолёта вихревой след индивидуален. Попадание в спутный след из-за высокой турбулентности воздушных масс вызывает сильную болтанку, вплоть до полной потери управляемости. Известно немало авиакатастроф, которые произошли из-за случайного попадания в спутный след и невозможности восстановить управление самолетом. Именно поэтому военные самолеты, работающие в паре (группой), никогда не летят друг за другом, а только пеленгом. Авиадиспетчеры учитывают наличие спутного следа при организации взлетов и посадок, и с учетом фактических метеоусловий выдерживают интервалы, достаточные для рассеивания или сноса ветром возмущенного воздуха из зоны глиссады. Тем временем, МВД Казахстана рассматривает три версии крушения самолета Bek Air близ Алма-Аты. Об этом сообщил журналистам в понедельник глава ведомства Ерлан Тургумбаев. По его словам, это ошибка экипажа, возможность технической неисправности судна и работа навигационных служб. Самолет благодаря погодным условиям не воспламенился после падения, что минимизировало число жертв, отметил Тургумбаев. Тургумбаев уточнил, в больницах находятся 46 пострадавших. Жертвами катастрофы стали 12 человек: восемь погибли при крушении, двое — при оказании помощи на территории аэропорта, и еще двое при госпитализации.